Ольга Самофалова
Губернатор Нижегородской области поможет автоконцерну, уверены эксперты
Группа "ГАЗ", подконтрольная Олегу Дерипаске, нашла себе защитника в лице губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева. Именно губернатор, а не Олег Дерипаска (владелец "Русских машин", куда входит группа "ГАЗ"), приехал в Кремль с просьбой выделить для автопроизводителя 45 млрд руб. госкредитов без залога. Шанцев - сильный лоббист с хорошими связями на федеральном уровне, поэтому он сумеет помочь концерну, уверены эксперты.
Сегодня губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев обратился в правительство с просьбой о господдержке для группы "ГАЗ" в размере 45 млрд руб. Об этом сообщил агентствам его заместитель Владимир Иванов. По его словам, Шанцев просил предоставить беззалоговые кредиты на пополнение оборотных средств группе "ГАЗ": около 15 млрд руб. нужны для нижегородской площадки Горьковского автозавода и еще 30 млрд руб. - для всей группы в целом. В самой компании отказываются комментировать эту информацию.
Ранее группа "ГАЗ" просила получить проектное финансирование от ВЭБа в размере около $400 млн, чтобы закончить проект развития производства двигателей ЯМЗ-530, в который уже вложено около $300 млн. Это вопрос на прошлой неделе обсуждал с премьером Владимиром Путиным губернатор другой области - Ярославской. Но группе "ГАЗ" надо в четыре раза больше - 45 млрд руб. ($1,6 млрд), так как ей не хватает оборотных средств.
Лоббист Шанцев
Правительство Нижегородской области уже достигло предварительной договоренности с федеральной властью о предоставлении группе "ГАЗ" беззалогового кредита в размере 15 млрд руб. на пополнение оборотных средств, и в этом есть несомненная заслуга губернатора области, напоминает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Нижегородский губернатор - сильный лоббист с хорошими связями на федеральном уровне, он может помочь группе получить кредит", - говорит RB.ru Баранов. Тем более Минпромторг находится на стороне автопроизводителей, считая автомобильную промышленность важным сектором экономики.
При условии полного отсутствия других поступлений, кредитных денег в 45 млрд руб. хватит группе "ГАЗ" на 3-4 месяца бесперебойной работы, посчитал эксперт. Правда, продукция компании все же продается, поэтому этой суммы может хватить и на более долгий срок, уточняет он. Оборот группы "ГАЗ" за 2007 г. составил 152,8 млрд руб.
Проблемы "ГАЗа"
С начала кризиса в России группа "ГАЗ" уже три раза вынуждена была приостанавливать конвейер Горьковского автозавода. Первый раз в августе на несколько дней, потом два раза в октябре. Последний раз завод стоял 10 дней. Только за сентябрь-октябрь предприятие выпустило на 4000 "Газелей" меньше. Кризис заставил группу "ГАЗ" снизить объемы производства как "Газелей", так и только появившейся новинки Volga Siber, а от выпуска легендарных "Волг" вообще отказаться. Проекты, в которые еще не сделаны первоначальные инвестиции, в частности по локализации грузовиков Maxus и созданию на их базе "Газелей-3", пришлось заморозить. По итогам года, производство группы будет снижено на 30%, а выручка компании упадет на 7-8%, прогнозировали ранее в компании.
Долги группы также растут. Производитель уже задолжал около 800 млн руб. НЛМК, которая по этой причине с ноября приостановила поставки металла для заводов группы. В начале ноября ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на источник сообщил, что Магнитогорский металлургический комбинат тоже прекратил поставки проката для группы "ГАЗ" в связи с неплатежами. Сегодня стало известно, что группа "ГАЗ" задолжала 86 млн руб. Борскому стекольному заводу. Причем, крупнейший поставщик автостекла для отечественного автопрома - Борский стекольный завод, готовится приостановить конвейер с 20 декабря по причине задолженностей перед ним российских автопроизводителей в размере 528 млн руб. в целом.
Сегодня губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев обратился в правительство с просьбой о господдержке для группы "ГАЗ" в размере 45 млрд руб. Об этом сообщил агентствам его заместитель Владимир Иванов. По его словам, Шанцев просил предоставить беззалоговые кредиты на пополнение оборотных средств группе "ГАЗ": около 15 млрд руб. нужны для нижегородской площадки Горьковского автозавода и еще 30 млрд руб. - для всей группы в целом. В самой компании отказываются комментировать эту информацию.
Ранее группа "ГАЗ" просила получить проектное финансирование от ВЭБа в размере около $400 млн, чтобы закончить проект развития производства двигателей ЯМЗ-530, в который уже вложено около $300 млн. Это вопрос на прошлой неделе обсуждал с премьером Владимиром Путиным губернатор другой области - Ярославской. Но группе "ГАЗ" надо в четыре раза больше - 45 млрд руб. ($1,6 млрд), так как ей не хватает оборотных средств.
Лоббист Шанцев
Правительство Нижегородской области уже достигло предварительной договоренности с федеральной властью о предоставлении группе "ГАЗ" беззалогового кредита в размере 15 млрд руб. на пополнение оборотных средств, и в этом есть несомненная заслуга губернатора области, напоминает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. "Нижегородский губернатор - сильный лоббист с хорошими связями на федеральном уровне, он может помочь группе получить кредит", - говорит RB.ru Баранов. Тем более Минпромторг находится на стороне автопроизводителей, считая автомобильную промышленность важным сектором экономики.
При условии полного отсутствия других поступлений, кредитных денег в 45 млрд руб. хватит группе "ГАЗ" на 3-4 месяца бесперебойной работы, посчитал эксперт. Правда, продукция компании все же продается, поэтому этой суммы может хватить и на более долгий срок, уточняет он. Оборот группы "ГАЗ" за 2007 г. составил 152,8 млрд руб.
Проблемы "ГАЗа"
С начала кризиса в России группа "ГАЗ" уже три раза вынуждена была приостанавливать конвейер Горьковского автозавода. Первый раз в августе на несколько дней, потом два раза в октябре. Последний раз завод стоял 10 дней. Только за сентябрь-октябрь предприятие выпустило на 4000 "Газелей" меньше. Кризис заставил группу "ГАЗ" снизить объемы производства как "Газелей", так и только появившейся новинки Volga Siber, а от выпуска легендарных "Волг" вообще отказаться. Проекты, в которые еще не сделаны первоначальные инвестиции, в частности по локализации грузовиков Maxus и созданию на их базе "Газелей-3", пришлось заморозить. По итогам года, производство группы будет снижено на 30%, а выручка компании упадет на 7-8%, прогнозировали ранее в компании.
Долги группы также растут. Производитель уже задолжал около 800 млн руб. НЛМК, которая по этой причине с ноября приостановила поставки металла для заводов группы. В начале ноября ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на источник сообщил, что Магнитогорский металлургический комбинат тоже прекратил поставки проката для группы "ГАЗ" в связи с неплатежами. Сегодня стало известно, что группа "ГАЗ" задолжала 86 млн руб. Борскому стекольному заводу. Причем, крупнейший поставщик автостекла для отечественного автопрома - Борский стекольный завод, готовится приостановить конвейер с 20 декабря по причине задолженностей перед ним российских автопроизводителей в размере 528 млн руб. в целом.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Синергия, господдержка и лояльность: как удержать креативные кадры в регионах
- 2 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
- 3 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
- 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
- 5 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно