Ксения Дементьева
Как много рабочего времени должны тратить менеджеры на то, чтобы просто подумать?
Присоединиться
По мнению главы AOL Тима Армстронга, никак не меньше 10%, или 4 часов в неделю. И он поручил своим подчиненным, чтобы десятую часть своей рабочей недели они посвящали напряжению своего серого вещества, пишет Financial Times.
Фото: Fotoimedia
Издание выяснило, что Армстронг действительно рекомендовал это подчиненным, потому что верит в эффективность этого метода, однако обязательной к выполнению данная рекомендация не является. Армстронг отметил, что компании, которые воспримут данную идею всерьез, будут иметь стратегическое преимущество в будущем. Как говорится в материале, вокруг этого возникли споры - нововведение называют как самым гениальным, так и "самым безмозглым", которое имело место в американском корпоративном мире в этом году. Эдвард Хэллоуэлл, автор книги Driven to Distraction at Work, считает идею Армстронга потрясающей. Он уверен, что все настолько измучены и так часто отвлекаются, что времени подумать ни у кого не остается. Если менеджеров будут поощрять освобождать голову на несколько часов в неделю и посвящать себя мыслительному процессу, все от этого только выиграют, уверен писатель. Эксперты Business Insider с ним солидарны: руководителям иногда стоит отвлечься от бесконечной беготни, встреч и планирования, и дать себе время просто подумать о том, что они делают, и о том, что предстоит сделать.
Те, кто придерживаются противоположной точки зрения, отмечают, что если менеджерам рекомендуют 10% времени отводить на то, чтобы подумать, то это как бы подразумевает, что остальные 90% рабочего времени они вообще не думают. И это неправильно. (А Business Insider назвал этот взгляд "упрощенным".) Как отмечает автор статьи в Financial Times, почему бы менеджерам не думать в течение всего рабочего дня? Если эта цель кажется несколько амбициозной, то можно оставить под "мыслительную часть" 90% времени, а 10% заниматься тем, что требует только чистой механики (например, заполнению форм и заявлений для HR-отдела). То есть это не говорит о том, что все 90% рабочего времени надо выдавать гениальные идеи одну за одной, но сохранять готовность к любой нештатной ситуации необходимо.
Как сделать это возможным? Автор Financial Times рекомендует для начала устранить из графиков менеджеров то, что занимает время, но не требует мыслительной активности. Например, бесполезные совещания и встречи, поскольку большинство их участников все равно проводят их, играя в игры на планшетах или в интернете. Кроме того, говорится в статье, без определенной цели мозг может заскучать. Если просто заставлять себя думать - без определенной цели и мотивации - целый час, то уже через довольно короткое время мозг переключится на составление списка покупок. Многие лучшие мысли приходят не тогда, когда человек целенаправленно думает, а когда он занят чем-то другим: разговаривает с кем-то, едет на велосипеде или даже просматривает почту. Кроме того, отмечает автор материала, большинство мыслей (а именно на это направлена политика AOL Think Time - чтобы у менеджеров возникало больше интересных мыслей) никуда не годятся.
Разделение времени: опыт других компаний
RB.ru вспомнил, как другие компании используют принципы "разделения времени" сотрудников.
Подобные методики (правда, больше "деятельные", нежели "мыслительные") уже давно применяют у себя такие гиганты, как 3M. Их можно назвать первопроходцами в этой области. В 1929 году в компании было введено правило: технические сотрудники могут до 15% времени тратить на проекты по собственному выбору, и согласие руководства для этого не требуется. Оно до сих пор действует в компании и известно как "правило бутлегерства". Большинство важнейших продуктов компании появилось вследствие этого принципа (например, всемирно известные листки Post-it). 24 часа в квартал на "самостоятельную работу" выделяет австралийская компания Atlassian, которая занимается разработкой программного обеспечения.
Компании Facebook и Twitter регулярно проводят у себя "хакерские марафоны" и "недели хаков" соответственно. В Twitter специалистам дают целую неделю на работу над проектом, который никак не связан с их основной деятельностью. Многие это время посвящают программированию, но вообще-то проект может быть каким угодно. Джек Дорси, один из основателей Twitter, покинув компанию и основав новый проект Square, взял эту идею с собой (и "неделя хаков" подарила ему, в числе прочего, приложение Square Wallet). В Facebook "хакерские марафоны" занимают 12 часов: с восьми вечера до восьми утра сотрудники экспериментируют. Регламент таков, что проекты не должны никаким образом касаться основной работы специалиста, а на следующее утро каждая команда должна презентовать свою разработку. Это тоже работает: например, Facebook Chat тоже начинался на одном из "хакерских марафонов".
Фото: Fotoimedia
Издание выяснило, что Армстронг действительно рекомендовал это подчиненным, потому что верит в эффективность этого метода, однако обязательной к выполнению данная рекомендация не является. Армстронг отметил, что компании, которые воспримут данную идею всерьез, будут иметь стратегическое преимущество в будущем. Как говорится в материале, вокруг этого возникли споры - нововведение называют как самым гениальным, так и "самым безмозглым", которое имело место в американском корпоративном мире в этом году. Эдвард Хэллоуэлл, автор книги Driven to Distraction at Work, считает идею Армстронга потрясающей. Он уверен, что все настолько измучены и так часто отвлекаются, что времени подумать ни у кого не остается. Если менеджеров будут поощрять освобождать голову на несколько часов в неделю и посвящать себя мыслительному процессу, все от этого только выиграют, уверен писатель. Эксперты Business Insider с ним солидарны: руководителям иногда стоит отвлечься от бесконечной беготни, встреч и планирования, и дать себе время просто подумать о том, что они делают, и о том, что предстоит сделать.
Те, кто придерживаются противоположной точки зрения, отмечают, что если менеджерам рекомендуют 10% времени отводить на то, чтобы подумать, то это как бы подразумевает, что остальные 90% рабочего времени они вообще не думают. И это неправильно. (А Business Insider назвал этот взгляд "упрощенным".) Как отмечает автор статьи в Financial Times, почему бы менеджерам не думать в течение всего рабочего дня? Если эта цель кажется несколько амбициозной, то можно оставить под "мыслительную часть" 90% времени, а 10% заниматься тем, что требует только чистой механики (например, заполнению форм и заявлений для HR-отдела). То есть это не говорит о том, что все 90% рабочего времени надо выдавать гениальные идеи одну за одной, но сохранять готовность к любой нештатной ситуации необходимо.
Как сделать это возможным? Автор Financial Times рекомендует для начала устранить из графиков менеджеров то, что занимает время, но не требует мыслительной активности. Например, бесполезные совещания и встречи, поскольку большинство их участников все равно проводят их, играя в игры на планшетах или в интернете. Кроме того, говорится в статье, без определенной цели мозг может заскучать. Если просто заставлять себя думать - без определенной цели и мотивации - целый час, то уже через довольно короткое время мозг переключится на составление списка покупок. Многие лучшие мысли приходят не тогда, когда человек целенаправленно думает, а когда он занят чем-то другим: разговаривает с кем-то, едет на велосипеде или даже просматривает почту. Кроме того, отмечает автор материала, большинство мыслей (а именно на это направлена политика AOL Think Time - чтобы у менеджеров возникало больше интересных мыслей) никуда не годятся.
Разделение времени: опыт других компаний
RB.ru вспомнил, как другие компании используют принципы "разделения времени" сотрудников.
Подобные методики (правда, больше "деятельные", нежели "мыслительные") уже давно применяют у себя такие гиганты, как 3M. Их можно назвать первопроходцами в этой области. В 1929 году в компании было введено правило: технические сотрудники могут до 15% времени тратить на проекты по собственному выбору, и согласие руководства для этого не требуется. Оно до сих пор действует в компании и известно как "правило бутлегерства". Большинство важнейших продуктов компании появилось вследствие этого принципа (например, всемирно известные листки Post-it). 24 часа в квартал на "самостоятельную работу" выделяет австралийская компания Atlassian, которая занимается разработкой программного обеспечения.
Компании Facebook и Twitter регулярно проводят у себя "хакерские марафоны" и "недели хаков" соответственно. В Twitter специалистам дают целую неделю на работу над проектом, который никак не связан с их основной деятельностью. Многие это время посвящают программированию, но вообще-то проект может быть каким угодно. Джек Дорси, один из основателей Twitter, покинув компанию и основав новый проект Square, взял эту идею с собой (и "неделя хаков" подарила ему, в числе прочего, приложение Square Wallet). В Facebook "хакерские марафоны" занимают 12 часов: с восьми вечера до восьми утра сотрудники экспериментируют. Регламент таков, что проекты не должны никаким образом касаться основной работы специалиста, а на следующее утро каждая команда должна презентовать свою разработку. Это тоже работает: например, Facebook Chat тоже начинался на одном из "хакерских марафонов".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Типы руководителей: классификация и чем отличаются
- 2 Гэмба: эксперимент, который помогает лучше понимать бизнес
- 3 Как избавиться от культуры переработок в компании: 3 этапа
- 4 Эффективность адаптации нельзя измерить. Какие мифы мешают грамотному онбордингу
- 5 Гибридные офисы — чем они отличаются от обычных и кому подойдут
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Архив rb.ru
Как получить больничный, если вы не больны
Списки и рейтинги