Перед чемпионатом мира по футболу в тысяче баров иресторанов Йоханнесбурга появились телевизоры с плоскими экранами.
Их развесила
компания Coca-Cola в надежде, что зрители будут во время матчей пить не только
пиво, пишут "Ведомости". В
компании говорят, оно того стоило: прибыль значительно превысит ожидания.
У FIFA шесть официальных партнеров, заплативших более $100
млн за спонсорство чемпионата. Каждый из них - Visa, Hyundai, Adidas, Sony,
Emirates и Coca-Cola - получает по девять минут рекламного времени в ходе
каждого матча. Восемь других спонсоров заплатили половину этой суммы и получают
около 4,5 минуты за матч. В целом чемпионат мира по футболу в Африке привлек
почти $1 млрд спонсорских средств.
По данным Visa, зарубежные гости, приехавшие в ЮАР, за
первые 3,5 недели июня потратили на 65% больше по картам Visa, чем за тот же
период год назад. Это при том, что количество посетителей выросло лишь на 20%.
А ведь отдача будет не только от тех, кто находится на территории ЮАР. Телевизионная
аудитория всех матчей, кроме одного, во время этого чемпионата превысила
аудиторию, которая смотрела телевизор во время ЧМ в Германии.
Emirates призналась, что спонсорская сделка с FIFA позволила
ей донести свою рекламу одновременно до 2 млрд человек. По словам спикера
Emirates, "чтобы получить такое же покрытие, скажем, в интернете, пришлось
бы потратить около $3 млрд".
В Coca-Cola результаты еще не подсчитывали, но уверены, что
прибыль будет велика. Так, только в одном из кафе с подаренным компанией
телевизором продажи безалкогольных напитков Coca-Cola выросли более чем в 10
раз: вместо трех ящиков напитков в неделю бар теперь продает 35.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter