Спонсоры Олимпиады недовольны полупустыми трибунами

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Они жалуются, что зрителей на Играх в пять раз меньше, чем им обещали

  Крупные спонсоры Олимпиады в Пекине недовольны. В самый разгар Игр так называемая "Олимпийская зеленая зона", территория, на которой проходят основные спортивные состязания и где спонсоры соорудили огромное количество магазинов, рекламных павильонов и стендов, заполнена всего на 20%. Корпорации уже пригрозили организаторам отказаться от спонсорства на следующих Играх в Лондоне.

"Олимпийская зеленая зона" в Пекине в шесть раз превышает по площади аналогичную "зону" в Афинах, на Олимпиаде-2004. Это огромное пространство, где сосредоточены основные спортивные объекты, в числе которых Национальный стадион, известный как "Птичье гнездо", а также Олимпийская деревня.

Вход воспрещен

До начала Игр билет в "зеленую зону" можно было купить в кассе за 200 юаней (740 руб.). Но теперь все билеты в руках перекупщиков, и если вы, к примеру, захотите попасть на соревнования за три часа до их начала, вход обойдется в 25 раз дороже (5000 юаней). А просто так, без билета, попасть в зону невозможно - не пустит охрана. Таким образом, простым смертным вход на "праздник китайского народа" теперь заказан. Толпы людей, по словам очевидцев, сиротливо стоят за ограждениями, не имея никаких шансов пройти внутрь.



МОК и местные организаторы ожидали каждый день видеть на территории проведения Олимпиады в общей сложности 200 тыс. человек. Но по данным оргкомитета Игр, в понедельник территорию посетили всего 40 тыс. человек. Между тем, спонсоры, заплатившие за возможность продемонстрировать толпам посетителей свои продукты спонсоры - несколько сот компаний - выложили в общей сложности около $150 млн. Но вместо толп они наблюдают полупустые пространства: в "зону" приходит в лучшем случае около 20% от ожидаемого числа. Получается, что затраты были совершенно неоправданными, жалуются представители корпораций. Удивляются пустоте и сами посетители.

Всем обидно

Те, кто был на прошлых Олимпийских играх, к примеру, в Афинах или Сиднее, вспоминают, что там наблюдалась совершенно другая картина. "Зеленая зона" представляла из себя оживленное место с множеством ресторанов и живой музыкой. При этом расположено все было гораздо более компактно, в отличие от нынешней территории, где все объекты рассредоточены и нередко находятся далеко друг от друга. Величина зоны обернулась проблемой: по территории очень трудно передвигаться, а справочной информации зачастую не хватает.

Крупные спонсоры Олимпиады, которые инвестировали миллионы для раскрутки своих брендов на этом мероприятии, возмущены до глубины души. Особенно обижены компании Lenovo, Adidas and Coca-Cola, которые установили на территории "зеленой зоны" крупные светящиеся неоном рекламные комплексы с гигантскими экранами в сопровождении с музыкальными представлениями. 

Китайские власти и организаторы объясняют закрытость "зеленой зоны" требованиями безопасности. Ситуацию усложнил инцидент прошлой недели, когда один из американцев, прибывший с волейбольной командой, был порезан ножом. Помнят организаторы и о взрыве в Олимпийском парке в Атланте в 1996 г.

Броневик у входа в "Олипийскую зеленую зону" в Пекине

Зеленая зона не оправдывает свой цвет

Гигантский ресторан McDonald´s с 1015 посадочными местами, крупнейший в мире на данный момент, не может похвастаться большим трафиком. Между тем, это единственный ресторан в "зеленой зоне". Впрочем, Samsung старается быть оптимистичным: его представители заявили, что их устраивает нынешнее количество народа, а кроме того, в пятницу начнутся популярные легкоатлетические соревнования и бега на Национальном стадионе, и народу должно прибавиться.

Но ждать пятницы намерены не все, пишет газета Wall Street Journal. Огорченные спонсоры пожаловались Международному олимпийскому комитету, требуя исправить ситуацию и угрожая отказаться от спонсорства на следующих играх, которые пройдут в Лондоне в 2012 г. Руководство Международного олимпийского комитета, в свою очередь, призвало организаторов расширить доступ в "зеленую зону" и решить проблему наполняемости арен. Сан Вайде, представитель Пекинского олимпийского комитета, признала проблему и сказала, что меры принимаются, хотя какие именно, не уточнила.

Телевидение на коне

Впрочем, на рекламные доходы от телетрансляций описанная проблема особенно не влияет. Американская телекомпания NBC Universal, которой принадлежат права на трансляцию китайской Олимпиады в США, сообщила, что ее выручка уже достигла более $1 млрд. Это результат гораздо выше предсказанного, радуются менеджеры медиакорпорации.

В ходе Олимпиады NBC по своим интернет- и телеканалам передаст с соревнований в общей сложности рекордные 3600 часов, которые сопровождаются также и рекордным объемом рекламы. Опасения по поводу прибыли возникли из-за того, что всего за месяц до начала Игр 15% рекламы оставалось непроданным. Кроме того, автомобильные и финансовые компании сообщили о сокращении рекламных бюджетов, что также негативно повлияло на прогнозы.

Но только за первые два дня Олимпиады аудитория NBC составила, по ее данным, 114 млн человек. Из них 34,2 млн человек посмотрели церемонию открытия. Для того, чтобы попасть в прайм-тайм, NBC задержала трансляцию открытия на 12 часов. Европейские телеканалы показывали ее в прямом эфире днем, поэтому, например, в Великобритании BBC собрала 5,5 млн зрителей по сравнению с 7 млн в 2004 г. И британские, и германские, и итальянские телекомпании собрали более половины своей аудитории.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase