Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Технологические компании все чаще берут на креативные должности звезд шоу-бизнеса

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

По примеру Intel и Black Eyed Peas, Polaroid и Lady Gaga сотрудничество начали Blackberry и Алиша Киз

Технологические компании все чаще берут на креативные должности звезд шоу-бизнеса
На днях Blackberry презентовала новейшую операционную систему и новые продукты. Помимо этого, представители технического гиганта объявили об одном важном назначении: певица, автор песен и известный активист Алиша Киз присоединилась к Blackberry и заняла пост креативного директора компании.

Техническая сфера и шоу-бизнес в последнее время "сотрудничают" все теснее - музыкант Джастин Бибер инвестирует в стартапы Кремниевой долины, рэпер Доктор Дре выпускает фирменные наушники под брендом Beats, а Трент Резнор из Nine Inch Nails занимает в его компании пост главного креативного директора, Ким Кардашян является главным стилистом в ShoeDazzle (компании, связанной с интернет-продажей обуви), а лидер группы Black Eyed Peas Уильям Адамс, более известный как Will.I.Am, - еще и директор по креативным инновациям Intel.

Некоторые эксперты технической сферы к подобным назначениям относятся скептически: далеко не все "звезды" многое понимают в хорошем дизайне или в инновациях, а непрофессионал на высокой позиции в компании может только навредить бренду.

Конечно, подобные кадровые решения можно связать с желанием создать дополнительную шумиху вокруг выпуска нового продукта, но практика показывает, что звезды шоу-бизнеса все чаще приходят в технические компании затем, чтобы серьезно работать в относительно новой для них сфере. В частности, Трент Рензор самостоятельно разрабатывал важный проект для Beats, а также они с Доктором Дре совместно запустили в конце 2012 года новый музыкальный потоковый сервис Daisy.

Алиша Киз в Blackberry тоже сидеть сложа руки не будет. "Это большая работа. Я собираюсь тесно сотрудничать с дизайнерами приложений, разработчиками, создателями контента, розничными продавцами и логистами, чтобы изучать платформу и предлагать идеи для ее будущего", - передает портал Fastcompany.com слова певицы (которая, судя по ее постам в Twitter и Instagram, пока является постоянным пользователем iPhone).

Киз - не первая "звезда" на службе у компании. Например, музыкант Will.I.Am, который сейчас работает в Intel, в 2008 году помогал Research in Motion продвигать продукцию в социальных сетях.

Леди Гага и Polaroid

Около трех лет назад об одном довольно нестандартном назначении объявила компания Polaroid. На позицию креативного директора особой линии товаров компания наняла эпатажную певицу Lady Gaga.

Певица приняла это предложение с радостью и воодушевлением - во-первых, у нее появилась возможность проявить свои дизайнерские способности, а во-вторых, по словам самой Lady Gaga, она, наконец, получила нормальную работу, как настаивал ее отец. В одном из интервью певица рассказывала о своих намерениях полноценно работать в Polaroid, а не просто заниматься пиаром, выпуская фотокамеры под своим брендом. И действительно, Lady Gaga, в числе прочего, проводила творческие встречи с партнерами (например, в Токио), выступала как представитель от Polaroid на конференциях CES.

Российские звезды в бизнесе

Не только западные компании нанимают звезд, чтобы "освежить" свой бренд и внести в работу творческие нотки. В частности, актер Иван Охлобыстин вполне успешно выполняет обязанности креативного директора "Евросети".

Безусловно, его назначение тоже не обошлось без разговоров о том, что это просто очередной PR-ход корпорации. Впрочем, сам актер заявлял, что принял предложение "Евросети" потому, что ему понравились предложенные условия: в обязанности Охлобыстина в компании входит создание творческих концепций (для рекламных роликов, например), работа с креативной группой, сотрудничество с производителями мобильных телефонов. Также, по признанию актера, он неравнодушен к прогрессу, мобильным телефонам и разного рода гаджетам в целом.

Рассказывая о работе в компании, Иван Охлобыстин говорил, что ему нравится придумывать сценарии и вообще пробовать себя в разных видах творческой деятельности. При этом перед ним не стоит задача быть суровым, строгим начальником. Под руководством Охлобыстина в "Евросети" разработали и сняли ряд популярных рекламных роликов.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Наши конкуренты теперь работают у нас в компании»: как Intel справляется с производственным кризисом
  2. 2 Видео дня: Intel запустила 1218 дронов на открытии Олимпиады
  3. 3 От Tesla до Google: 14 крупных компаний из США, основанных мигрантами
  4. 4 Успехи года: 13 побед российских стартаперов на Западе
  5. 5 Почему мы ищем именно российские стартапы