Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Телевидение скоро перестанет быть политическим инструментом

Архив rb.ru

Но ближайшие кампании все же пройдут на центральных телеканалах

Телевидение скоро перестанет быть политическим инструментом
Ближайшие предвыборные кампании могут оказаться последними на телевидении. В интернет сейчас уходит не только молодежь, но и люди среднего возраста, освоившие этот  новый способ получения актуальной информации.

В сентябре 2010 г. - июне 2011 г. российский зритель старше 4 лет в среднем смотрел ТВ 229 минут в день - ровно столько же, сколько в сентябре 2007 г. - июне 2008 г., подсчитала TNS. Но объем телесмотрения стабилен за счет пожилых зрителей, указывает руководитель отдела аналитики и консалтинга TNS Ирина Суанова.

Быстрее всего ТВ теряет юных зрителей (4-17 лет), последние пять лет каждый сезон их телесмотрение уменьшается на 5-10 минут, продолжает Суанова, а в последнем - сразу на 20 минут. Но главное - заметно меньше времени у экранов стали проводить и люди среднего возраста, замечает она, пока это заметно в Москве и Петербурге, где высокое проникновение интернета, но распространится и на регионы.

Молодые не любят ТВ

«Мы уже несколько лет видим, как стареет аудитория, и с 2007 г. экспериментируем с контентом, стараясь привлечь более молодых и активных зрителей», - говорил в июне гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст: с 1 января 2012 г. канал начнет продажу рекламы по новой аудитории - 14-59 лет (сейчас - зрители старше 18 лет). По словам гендиректора «Видео интернешнл» Сергея Васильева, на контакт с аудиторией 14-59 лет рекламодатели тратят 95% бюджетов. Реклама на «Первом» по новой аудитории обойдется дороже, предупредили Эрнст и Васильев.

С молодой динамичной аудиторией экспериментирует и ВГТРК: переформатирован канал «Россия 2», запущен канал новостей «Россия 24», работают интернет-проекты.

Уход аудитории в сеть пока не скажется на рекламных доходах ТВ, уверен эксперт "Ведомостей": отток еще невелик, а альтернативы крупнейшим каналам по охвату нет.

Ожидать, что власти изменят предвыборную тактику из-за оттока аудитории от телеэкранов, не стоит, считает политолог, ответивший на вопросы газеты. По его словам, на выборах-2011 они по-прежнему будут делать ставку на «ящик» и административный ресурс, это может иметь обратный эффект, но власти это не осознают.

Пассивные интернет пользователи нужны власти

Иного мнения придерживается бывший замруководителя аппарата правительства. Основная масса людей, которые ходят на выборы, остается у телевизора, постоянные интернет-пользователи политически неактивны, а поскольку нет порога явки и графы «против всех», такая пассивность на руку партии власти. Но тенденцию оттока телеаудитории власти видят и пытаются активнее работать с интернет-средой, с самими поисковиками, приглашают в Кремль блогеров и открывают все новые интернет-порталы, замечает он.

Уровень проникновения интернета быстро растет, аудитория сети по размеру приближается к ТВ, говорит сотрудник аппарата «Единой России». Партия уже сделала более удобным официальный сайт, что сразу сказалось на посещаемости, ведет работу в соцсетях. «Единая Россия» постоянно размещает контрпропагандистские материалы на ресурсах, официально с нею не связанных, в том числе в ЖЖ. Но главная опора партии на выборах - все-таки ТВ, указывает собеседник «Ведомостей»: только у «Первого» проникновение - почти 100%.

Вирусные акции в сети проводят и эсеры, и такие кампании очень эффективны, говорит депутат Госдумы от «Справедливой России»: раньше интернет был каналом воздействия на элитарную аудиторию, а сейчас его эффект становится все более массовым.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Телевидение против интернета: как вернуть рекламные деньги на ТВ
  2. 2 Как подготовиться к интервью на телевидении: о чем вам не скажут заранее
  3. 3 Что будет, если мы просто начнем раздавать людям деньги?
  4. 4 Иранцы придумали гениальный способ обхода блокировки интернета