Сергей
Smart TV позволит оплачивать услуги и штрафы
Для многих россиян телевидение по-прежнему заменяет утреннюю гимнастику и вечерний моцион. Между тем лишь некоторые знают, что пресловутый «ящик» давно уже перестал быть просто объектом медитации с любимого дивана. С его помощью можно общаться в Сети, играть и даже оплачивать различные товары и услуги. Последняя опция скоро станет доступной для жителей российской столицы.
Как сообщает специализированный портал CNews, департамент информационных технологий правительства Москвы ведет переговоры с крупнейшими производителями устройств Smart TV о предустановке на них специального приложения, которое позволяло бы зрителям оплачивать услуги ЖКХ, госпошлины и штрафы ГИБДД, не отходя от голубого экрана.
"Появление таких приложений вполне ожидаемый шаг – во многих Smart-телевизорах и телевизионных приставках HD-плеерах сейчас доступны виджеты-приложения, позволяющие смотреть на экране телевизора ролики Youtube и Rutube, а также общаться в социальных сетях. Фактически, современный телевизор превращается в интернет-терминал, с теми же возможностями, что и у обычного ПК. Не зря гиганты интернет/софтверного рынка Apple и Google включились в борьбу за телеаудиторию" - рассказал RB.ru заместитель директора по новым технологиям компании Softline Антон Салов.
Пока речь идет только о технике производства Samsung и LG. Правда, представители крупнейшего корейского вендора предпочитают говорить не об установке платежного приложения непосредственно в телевизоры. Если переговоры увенчаются успехом, то оно может быть размещено в специальном репозитории Smart Hub, откуда будет доступно для всех зрителей.
Сроки появления нового функционала в Smart TV от корейским производителей называются разные. Представители Samsung полагают, что приложение может быть разработано еще до конца текущего месяца. Столичные чиновники более осторожны в заявлениях и в качестве временного ориентира называют окончание летнего сезона.
Партнером проекта поначалу будет «Банк Москвы», который уже обслуживает «социальные карты москвича», а после того как ИТ-департамент столичной мэрии запустит собственный биллинговый центр, к нему смогут присоединиться и другие платежные системы, такие как Qiwi и «Яндекс Деньги».
Несмотря на очевидное удобство предлагаемого приложения для пользователей Smart TV, перспективы его в качестве эффективного платежного инструмента пока оценить трудно. Ведь не секрет, что многие предлагаемые в Smart TV приложения так и не нашли своего потребителя из-за слишком сложного пользовательского интерфейса, которым пока грешат многие устройства «умного телевидения». Пользователи часто сетуют на то, что требуемое приложение просто невозможно отыскать из-за сложной и запутанной категоризации. К тому же нельзя исключать того, что новая опция будет платной.
"Вероятно, за удобство оплачивать услуги, не вставая с дивана, придется заплатить определенную комиссию платежным системам. Хотя не исключен вариант договоренности с банками, когда комиссия будет заложена уже в итоговый платеж и банк будет получать процент с того, кому перечисляют штрафы и платежи за ЖКХ", - отметил собеседник RB.ru.
По этой причине, а также из-за того, что устройства Smart TV пока работают гораздо медленнее тех же планшетов и смартфонов, они все еще остаются прежде всего телевизионными приемниками, несмотря на то, что популярность телевизоров с функцией выхода в интернет неуклонно растет. Главным потребителем «умного телевидения» пока остается Япония, где устройства Smart TV занимают 36% рынка. Однако ее стремительными темпами догоняет Китай, где каждый третий телевизор способен «серфить» во Всемирной паутине. По этому показателю Поднебесная уже обогнала Европу, в которой доля устройств Smart TV составляет 29%.
Как сообщает специализированный портал CNews, департамент информационных технологий правительства Москвы ведет переговоры с крупнейшими производителями устройств Smart TV о предустановке на них специального приложения, которое позволяло бы зрителям оплачивать услуги ЖКХ, госпошлины и штрафы ГИБДД, не отходя от голубого экрана.
"Появление таких приложений вполне ожидаемый шаг – во многих Smart-телевизорах и телевизионных приставках HD-плеерах сейчас доступны виджеты-приложения, позволяющие смотреть на экране телевизора ролики Youtube и Rutube, а также общаться в социальных сетях. Фактически, современный телевизор превращается в интернет-терминал, с теми же возможностями, что и у обычного ПК. Не зря гиганты интернет/софтверного рынка Apple и Google включились в борьбу за телеаудиторию" - рассказал RB.ru заместитель директора по новым технологиям компании Softline Антон Салов.
Пока речь идет только о технике производства Samsung и LG. Правда, представители крупнейшего корейского вендора предпочитают говорить не об установке платежного приложения непосредственно в телевизоры. Если переговоры увенчаются успехом, то оно может быть размещено в специальном репозитории Smart Hub, откуда будет доступно для всех зрителей.
Сроки появления нового функционала в Smart TV от корейским производителей называются разные. Представители Samsung полагают, что приложение может быть разработано еще до конца текущего месяца. Столичные чиновники более осторожны в заявлениях и в качестве временного ориентира называют окончание летнего сезона.
Партнером проекта поначалу будет «Банк Москвы», который уже обслуживает «социальные карты москвича», а после того как ИТ-департамент столичной мэрии запустит собственный биллинговый центр, к нему смогут присоединиться и другие платежные системы, такие как Qiwi и «Яндекс Деньги».
Несмотря на очевидное удобство предлагаемого приложения для пользователей Smart TV, перспективы его в качестве эффективного платежного инструмента пока оценить трудно. Ведь не секрет, что многие предлагаемые в Smart TV приложения так и не нашли своего потребителя из-за слишком сложного пользовательского интерфейса, которым пока грешат многие устройства «умного телевидения». Пользователи часто сетуют на то, что требуемое приложение просто невозможно отыскать из-за сложной и запутанной категоризации. К тому же нельзя исключать того, что новая опция будет платной.
"Вероятно, за удобство оплачивать услуги, не вставая с дивана, придется заплатить определенную комиссию платежным системам. Хотя не исключен вариант договоренности с банками, когда комиссия будет заложена уже в итоговый платеж и банк будет получать процент с того, кому перечисляют штрафы и платежи за ЖКХ", - отметил собеседник RB.ru.
По этой причине, а также из-за того, что устройства Smart TV пока работают гораздо медленнее тех же планшетов и смартфонов, они все еще остаются прежде всего телевизионными приемниками, несмотря на то, что популярность телевизоров с функцией выхода в интернет неуклонно растет. Главным потребителем «умного телевидения» пока остается Япония, где устройства Smart TV занимают 36% рынка. Однако ее стремительными темпами догоняет Китай, где каждый третий телевизор способен «серфить» во Всемирной паутине. По этому показателю Поднебесная уже обогнала Европу, в которой доля устройств Smart TV составляет 29%.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
- 2 Как цифровая трансформация производства повышает энергосбережение: опыт Mitsubishi Electric
- 3 «Цифровая трансформация должна служить людям, а не наоборот»: как в Японии строят новое цифровое общество
- 4 Как выпускник МГУ развивает приложение LikePay в Японии
- 5 Что нужно знать, если вы хотите работать в Японии
ВОЗМОЖНОСТИ
26 апреля 2024
29 апреля 2024