Ксения Дементьева

Только 32% СЕО компаний списка Fortune 500 пользуются социальными сетями

По данным исследования, Twitter становится популярнее у топ-менеджеров, а Facebook сбавляет обороты


Когда Уоррен Баффетт в мае зарегистрировал аккаунт в Twitter, медиа-мир просто взорвался. Меньше чем за полчаса на его микроблог подписались 30 тысяч человек, а сейчас их более полумиллиона, несмотря на то, что записей там немного. Однако готовность Баффета присутствовать в социальных сетях - скорее исключение. Большинство СЕО от этого по-прежнему далеки.

Из 500 руководителей компаний из списка Fortune, пишет издание Quartz, только у 28 есть аккаунт в Twitter, а реально им пользуются всего 19 из них, говорится в результатах совместного исследования Domo и CEO.com. Баффетт, глава Yahoo! Марисса Майер и медиамагнат Руперт Мердок - одни из тех немногих, кто активно пользуется социальными сетями. Мердок, например, через свой микроблог в Twitter лично общается с клиентами и помогает им. Например, осенью прошлого года у одного из подписчиков возникли сложности с получением свежих номеров The Wall Street Journal, и Мердок лично взялся за решение вопроса, увидев пост в Twitter.

Как сообщают исследователи, некоторая застенчивость относительно социальных сетей не ограничивается только Twitter - 68% СЕО не имеют аккаунтов ни в каких соцсетях. А среди тех, у кого они все-таки есть, в последнее время теряет популярность Facebook, а о Google Plus вообще не стоит и говорить. Разумеется, наиболее комфортно руководители себя чувствуют в профессиональных социальных сетях. Они наиболее популярные, там топ-менеджеры проявляют максимальную активность и вступают в различные сообщества на правах экспертов. По данным исследования, при таких в целом невысоких результатах Twitter является самой "быстрорастущей" социальной сетью среди СЕО из списка Fortune 500 - прирост этих пользователей по сравнению с 2012 годом составил 55,6%
Исследователей интересует вопрос, почему руководители так мало взаимодействуют с социальными сетями, даже зная, какую аудиторию могут этим привлечь. Стремительный рост подписчиков Баффетта - отличная иллюстрация, но у СЕО из Fortune 500 количество подписчиков в среднем растет в 20 раз быстрее, чем у обычного пользователя. Лидеры вроде Мариссы Майер понимают это и успешно используют микроблоги для взаимодействия с общественностью.

"Недоступные" СЕО без электронной почты

Невнимание лидеров компаний к социальным сетям в век информации выглядит довольно странно, но все-таки объяснимо - в конце концов, их время стоит очень дорого. Но некоторые успешные руководители удивляют еще больше - они никогда не пользуются даже электронной почтой!

Миллиардер Шелдон Адельсон, владелец империи казино Las Vegas Sands примерной стоимостью в $26,5 млрд, один из самых богатых людей в Америке и в мире, на одной из конференций заявил, что у него нет компьютера и электронной почты. В интервью Casino Enterprise Management он сказал, что у него есть ассистентка, которая прекрасно разбирается в компьютерах и которой он диктует письма. Как пишет Bloomberg Businessweek, только этот старомодный способ ему нравится.

Бывший совладелец Commonwealth Brands, основной акционер NC2 Media миллиардер Брэд Келли (и один из крупнейших землевладельцев в США) - редкий затворник, связаться с ним крайне трудно. Согласно информации издания Daily Mail, он совсем не пользуется электронной почтой и редко общается по телефону. Впрочем, эксперты отмечают, что нужным людям Келли звонит сам. А бывший министр финансов США и экс-СЕО Goldman Sachs Хэнк Полсон, как и Келли, не пользуется электронным ящиком, но многие вопросы предпочитает решать по телефону.

Комментарии


Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook