Только российский банк согласился вывести на биржу издателя Penthouse

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

"Ренессанс капитал" стал первым и единственным андеррайтером американской компании Friendfinder

У американской компании Friendfinder Networks, владеющей социальными сетями "для взрослых" и журналом Penthouse, могут возникнуть проблемы с проведением IPO. Пока что единственный андеррайтер компании - российский инвестиционный банк "Ренессанс Капитал", который уже получил мандат на размещение FriendFinder.

Компания из Флориды FriendFinder Networks планирует провести IPO на NYSE в 2009 году и привлечь $460 млн, чтобы расплатиться с долгами. Краткосрочный долг FriendFinder составляет $420 млн, срок возврата $411 млн из них сокращен из-за нарушения ковенант. Если компания не привлечет дополнительного капитала, появится угроза продолжению ее деятельности. Пока что инициативу FriendFinder поддержал только "Ренессанс Капитал". Представитель российского инвестбанка подтвердил, что компания получила мандат на размещение FriendFinder.

Впервые российский инвестбанк один выступает андеррайтером размещения в США, говорят эксперты, опрошенные "Ведомостями". Они надеются, что в "Ренессансе" найдутся специалисты по размещению таких бумаг. По их мнению, американские банки отказались размещать FriendFinder из-за репутационного риска, что же касается "Ренессанса", то они, возможно, решились на это по знакомству, заключают участники российского рынка.

На биржу выходит эротика

Friendfinder Networks владеет такими развлекательными сайтами и социальными сетями, как Adultfriendfinder.com, Amigos.com, Cams.com, GayFriendFinder.com и другими, - все объединены в самую крупную социальную сеть FriendFinder.com. Помимо этого компании принадлежит сайт знакомств для христиан BigChurch.com.

FriendFinder также производит и продает оригинальный видеоконтент, издает журнал Penthouse, который в Штатах признан порнографическим. Penthouse Media Group купила FriendFinder в декабре 2007 года за $500 млн и сменила свое название на FriendFinder в июле 2008 года.

База пользователей сайтов составляет более 270 млн человек в 170 странах мира. В октябре прошлого года FriendFinder.com посетило 60 млн уникальных пользователей (для сравнения, Facebook.com - 182 млн уникальных пользователей, MySpace.com - 127 млн). По данным comScore, на все ресурсы компании ежедневно приходится примерно 2,5% мирового интернет-трафика. Основной доход компания получает от подписки, которая составляет $19, и платных продуктов и услуг для взрослых. Как отмечает The New York Times, эти источники доходов делают FriendFinder более стабильной и устойчивой в условиях резкого сокращения расходов на рекламу.  Активы FriendFinder на конец сентября прошлого года - $646,6 млн, выручка - $243,9 млн, чистый убыток - $32,3 млн.

Инвесторы не спешат вкладываться в ресурсы FriendFinder. Возможно, это связано с нежеланием портить репутацию, пишет The New York Times. Многие компании воспринимают сайты знакомств как пропаганду проституции. Есть и другая проблема: из-за финансового кризиса даже самые крупные компании испытывают серьезные трудности с привлечением средств от инвесторов, а сам рынок IPO фактически замер.

Тем не менее, среди компаний, предоставляющих услуги для взрослых, публичные уже есть: на NYSE - Playboy Enterprises (капитализация вчера - $72,9 млн), в NASDAQ - акции испанской Private Media Group (капитализация - $58,9 млн). В 2003 году на бирже Мельбурна прошло IPO компании Daily Planet - местного публичного дома, пишут "Ведомости".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase