Николай
Бренды торговых сетей дешевеют. Российским продавцам терять пока почти нечего
Бренды торговых сетей в Европе подешевели. К такому выводу пришли исследователи компании Interbrand. Российских продавцов в рейтинге не учитывали. Правда и стоят они, по мировым меркам, немного.
Рекламное агентство Interbrand ежегодно оценивает стоимость брендов в разных отраслях экономики. Сегодня компания публикует отчет по розничному сектору Европы. По своей методике Interbrand оценивает, какой вклад в общей выручке ритейлера вносит его торговая марка, сколько бренд принесет в будущем.
В этом году Interbrand назвала 25 самых дорогих европейских бренда розничной торговли. Одиннадцать из них, пишет газета "Коммерсантъ", подешевели по сравнению с оценками прошлого года. Правда, лидеры рейтинга несмотря ни на что продолжают расти в цене.
Первая тройка брендов по стоимости - это H&M;, Carrefour и IKEA. Марку одежного ритейлера из Швеции Hennes & Mauritz специалисты оценили в 11,1 млрд евро. Шведскую мебельную компанию - в 7,4 млрд евро. Французские гипермаркеты Auchan заняли в этом году девятое место по стоимости бренда с оценкой торговой марки 1,9 млрд евро.
Все вышеперечисленные марки за год лишь выросли в цене. А вот такие британские бренды, как Marks & Spencer и Tesco, подешевели на 18% и 2%, соответственно.
В России бренды дешевле
Российские ритейлеры в рейтинг не попали, хотя вероятно могли бы претендовать на место в конце списка. В 2008 году, когда Intebrand оценивала все известные российские марки, в список вошли три торговые сети: "Пятерочка" (стоимость бренда $357 млн), "Седьмой Континент" ($82 млн) и "Связной" ($108 млн).
Для сравнения в этом году на 25-м месте европейского рейтинга находится немецкая торговая сеть OBI, чей бренд оценен в 286 млн евро ($390 млн). Вполне вероятно, что "Пятерчока" могла бы претендовать на место OBI. Согласно данным компании X5 Retail Group, которая управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", совокупная выручка всех принадлежащих ей магазинов (без учета франчайзинговых точек) выросла в 2008 году на 57% в долларовом выражении.
В сравнении с мировыми лидерами, правда, продажи российских ритейлеров пока не сравнимы. Самый большая в мире торговая сеть - американский Wal-Mart - в 2008 году зафиксировала выручку в $405,6 млрд. Французская сеть Auchan имеет выручку более 35 млрд евро. Крупнейшая в России X5 Retail Group в 2008 году получила с принадлежащих ей магазинов трех торговых сетей $8,3 млрд.
В этом году из-за кризиса показатели могут ухудшиться. Как показывает статистика, покупатели в России не просто переходят на более дешевые товары, но и уже начали сокращать объемы потребления. В феврале 2009 года уровень потребления в России впервые с сентября 1999 года сократился. Товарооборот продовольственными товарами упал на 2,1% к февралю-2008, непродовольственными - на 3%. За квартал падение составит 0,5%, ожидает Минэкономразвития.
Рекламное агентство Interbrand ежегодно оценивает стоимость брендов в разных отраслях экономики. Сегодня компания публикует отчет по розничному сектору Европы. По своей методике Interbrand оценивает, какой вклад в общей выручке ритейлера вносит его торговая марка, сколько бренд принесет в будущем.
В этом году Interbrand назвала 25 самых дорогих европейских бренда розничной торговли. Одиннадцать из них, пишет газета "Коммерсантъ", подешевели по сравнению с оценками прошлого года. Правда, лидеры рейтинга несмотря ни на что продолжают расти в цене.
Первая тройка брендов по стоимости - это H&M;, Carrefour и IKEA. Марку одежного ритейлера из Швеции Hennes & Mauritz специалисты оценили в 11,1 млрд евро. Шведскую мебельную компанию - в 7,4 млрд евро. Французские гипермаркеты Auchan заняли в этом году девятое место по стоимости бренда с оценкой торговой марки 1,9 млрд евро.
Все вышеперечисленные марки за год лишь выросли в цене. А вот такие британские бренды, как Marks & Spencer и Tesco, подешевели на 18% и 2%, соответственно.
В России бренды дешевле
Российские ритейлеры в рейтинг не попали, хотя вероятно могли бы претендовать на место в конце списка. В 2008 году, когда Intebrand оценивала все известные российские марки, в список вошли три торговые сети: "Пятерочка" (стоимость бренда $357 млн), "Седьмой Континент" ($82 млн) и "Связной" ($108 млн).
Для сравнения в этом году на 25-м месте европейского рейтинга находится немецкая торговая сеть OBI, чей бренд оценен в 286 млн евро ($390 млн). Вполне вероятно, что "Пятерчока" могла бы претендовать на место OBI. Согласно данным компании X5 Retail Group, которая управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель", совокупная выручка всех принадлежащих ей магазинов (без учета франчайзинговых точек) выросла в 2008 году на 57% в долларовом выражении.
В сравнении с мировыми лидерами, правда, продажи российских ритейлеров пока не сравнимы. Самый большая в мире торговая сеть - американский Wal-Mart - в 2008 году зафиксировала выручку в $405,6 млрд. Французская сеть Auchan имеет выручку более 35 млрд евро. Крупнейшая в России X5 Retail Group в 2008 году получила с принадлежащих ей магазинов трех торговых сетей $8,3 млрд.
В этом году из-за кризиса показатели могут ухудшиться. Как показывает статистика, покупатели в России не просто переходят на более дешевые товары, но и уже начали сокращать объемы потребления. В феврале 2009 года уровень потребления в России впервые с сентября 1999 года сократился. Товарооборот продовольственными товарами упал на 2,1% к февралю-2008, непродовольственными - на 3%. За квартал падение составит 0,5%, ожидает Минэкономразвития.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter