Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Toyota наносит очередной удар по "Формуле-1"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Toyota заявила об уходе из "Формулы-1", чтобы сосредоточиться на продаже автомобилей в кризис

Toyota наносит очередной удар по "Формуле-1"
Toyota заявила об уходе из чемпионата мира по гонкам "Формула-1", что наносит очередной удар по этому автоспорту. Такое решение стало следствием попыток японского автоконцерна, ставшего мировым лидером автопрома в 2008 году, справиться с падением глобальных продаж из-за кризиса. Toyota стала третьим автоконцерном после Honda и BMW, отказавшимся от затрат на гонки. Примеру японцев может последовать и французская Renault. 

Toyota объясняет желание покинуть "Формулу-1" "текущими серьезными экономическими реалиями", пишет WSJ. Toyota несет большие потери от падения продаж автомобилей в США и на других основных рынках. Участие в качестве спонсора гонок "Формулы-1" оценивается в несколько сотен миллионов долларов в год, что в Toyota посчитали слишком накладным в текущей ситуации. Хотя еще в начале осени японцы не собирались покидать чемпионат мира и даже подписали новый договор на выступление до сезона 2012 года включительно.

Однако вчера команда Toyota официально объявила о своем уходе из чемпионата мира по гонкам "Формулы-1". Акио Тойода после своего назначения президентом Toyota в начале этого года внес много изменений в работу автоконцерна. По словам Тойода, он лично принял окончательное решение об уходе из "Формулы-1", которое назвал достаточно "болезненным". 

"Я говорил, когда стал президентом в июне, что хотел бы сфокусироваться на развитии продукта... и сейчас мы направили на это все наши ресурсы, насколько это возможно", - заявил Тойода. Toyota по-прежнему находится в жестких рыночных условиях, добавил он. 

Итоги работы

Toyota первые за 71 год получила убыток в 2008 финансовом году, который закончился 31 марта 2009 года. Убытки компании составили $4,66 млрд (461 млрд иен). По итогам первого полугодия 2009-2010 финансового года (май-сентябрь), чистая прибыль концерна упала на 47% до $5,4 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает сегодня компания. Между тем, за последний квартал (июль-сентябрь) чистая прибыль составила около $242 млн, что говорит о постепенном восстановлении производителя, отмечает Associated Press.

Операционная прибыль Toyota в мае-сентябре упала на 54,2% до 582 млн иен, что в компании объясняют изменением курса японской иены по отношению к доллару США, конъюнктурой на рынке акций. Выручка концерна за первое полугодие упала на 6,3% до $1,3 млрд.

Дезертирство из F1

Toyota уже третий автоконцерн, который в условиях кризиса отказывается от участия в "Формуле-1".  Год назад такое же решение приняла японская Honda, в июле ее примеру последовала компания BMW, ссылаясь на падение продаж и плохие результаты гонок. В сентябре репутация этого вида спорта была подпорчена тем, что команда Renault была наказана за умышленный сбой одного из своих автомобилей, чтобы помочь другим автомобилям Renault выиграть гонку.

Toyota оставалась одной из немногих компаний, которая владела собственной командой в "Формуле-1". С уходом японцев в "Формуле-1" остаются только три крупнейших автопроизводителя  - Renault, Mercedes-Benz (Daimler) и Ferrari. При этом Renault заявила вчера, что может вскоре последовать примеру Toyota и покинуть "Формулу-1".

В этот понедельник японский производитель шин Bridgestone также заявил, что не будет  продлевать эксклюзивный контракт с "Формулой-1" на поставку шин, который истекает в 2010 году.

Потеря спонсоров и владельцев команд является "признаком того, что стоимость участия в гонках является слишком большой в период экономического спада",  говорит WSJ автор книги Formula Money Каролина Рейд. Между тем, редактор новостей лондонского журнала F1 Racing Джеймс Робертс считает, что дезертирство таких крупных спонсоров как Toyota может способствовать демократизации этого вида спорта: от господства крупных автопроизводителей гонки могут вернуться к своим истокам - конкуренции между небольшими группами специалистов. "Это сделало бы "Формулу-1" более захватывающими", - считает Робертс.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Борьба с «патентным троллингом» и сертификация запчастей Renault: блокчейн-дайджест