Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Трансойл" Тимченко стал вторым по величине частным перевозчиком

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

В 2009 г.

"Трансойл" Тимченко стал вторым по величине частным перевозчиком

"Трансойл" увеличил объем перевозок на 0,4% до 49,2 млн т нефти и нефтепродуктов, подсчитала компания "InfoLine-аналитика". Парк компании составляет 35 000 цистерн, из них 8500 - в собственности. Всего в России по железной дороге было перевезено 228 млн т нефти и нефтепродуктов, гласят данные РЖД. Таким образом, доля "Трансойла" на этом рынке - 22%, пишут "Ведомости".

Больше "Трансойла" перевез только Globaltrans, говорит гендиректор "InfoLine-аналитики" Михаил Бурмистров. Впрочем, как пишет газета со ссылкой на представителя "Трансойл", уже в этом году компания может выйти на первое место, поскольку собирается увеличить объем перевозок до 60 млн т.

"Трансойлу" удалось добиться такого успеха благодаря совладельцу - Геннадию Тимченко, утверждают сотрудники двух конкурирующих железнодорожных операторов. Тимченко занимается железнодорожными перевозками еще с 1990-х гг. Ему с партнерами принадлежал один из крупнейших железнодорожных операторов - "Линк-ойл", занимавшийся перевозкой нефтепродуктов с Киришского НПЗ. В 2003 г. Тимченко и его партнеры разделили бизнес. Часть цистерн "Линк-ойла" отошла "Трансойлу".

"Трансойл" фактически монополизировал некоторые экспортные маршруты, говорит сотрудник одного из конкурирующих железнодорожных операторов. Например, с 2003 г. компания перевозит все нефтепродукты в прибалтийские порты с принадлежащего "Сургутнефтегазу" "Киришинефтеоргсинтеза". По данным РЖД, компания за январь - сентябрь 2009 г. отправила на экспорт с "Киришинефтеоргсинтеза" 13,4 млн т нефтепродуктов. Это "достаточно корректная цифра", сказал представитель компании. Он также отметил, что перевозчик является единственным экспортером нефтепродуктов НПЗ, однако заявил, что в "отношениях компании со всеми партнерами действуют рыночные механизмы и процедуры".

По данным РЖД, в целом по стране объем грузоперевозок снизился на 15% до 1,1 млрд т. Однако, по словам источника газеты в одной из компаний-перевозчиков, "Трансойлу" проблемы не грозят до тех пор, пока сильны позиции Gunvor, закупающей треть экспортируемой из России нефти.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Открыт прием заявок в акселератор РЖД
  2. 2 Не только твердо стоять на ногах: кто отвечает за ESG в крупнейших российских компаниях