Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Транспортный кризис во Франции идет на спад

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Франция встала на путь выхода из транспортного кризиса благодаря успешным переговорам между профсоюзными организациями, руководством транспортных компаний и правительством, организованным накануне, на девятый день забастовки транспортников, сообщают основные французские издания.

Транспортный кризис во Франции идет на спад


"Выход из кризиса, кажется, намечен на четверг, на следующий день после начала переговоров с компаниями SNCF (Французские железные дороги) и RATP (Управления транспорта Парижа)", - пишет газета Monde.

Газета Liberation отмечает переломный момент забастовки.

"Конечно, с точки зрения пассажиров, это еще совсем не конец испытания. Однако можно говорить о переломном моменте, произошедшем вчера за столом переговоров. Даже если на данный момент и не удалось разрешить ситуацию - никто этого и не ждал - наметился значительный прорыв", - отмечает издание.

В то же время эксперты затрудняются назвать точную дату окончания забастовки. Издания не исключают, что социальный кризис продлится как минимум до 26 ноября - следующего раунда переговоров с профсоюзами, которые закончатся 18 декабря.

Однако уже сейчас можно говорить о том, что в акциях протеста участвует все меньше профсоюзных организаций, а забастовку поддерживает, в основном, "радикальное, маргинальное меньшинство", отмечает Monde.

В четверг железнодорожный трафик в стране заметно улучшился: из депо выйдут 580 из 750 скоростных поездов и 25% обычных поездов.

Однако транспортная система Парижа по-прежнему работает с большими затруднениями: лишь на семи ветках метро поезд приходит каждые 5-15 минут, тогда как на восьми других линиях интервалы между поездами составляют от 20 до 50 минут. Зато на большинство станций можно войти бесплатно, чем охотно пользуются как парижане, так и туристы.

Движение автобусов и трамваев обеспечено уже на 60%, и стали, хоть и редко, ходить пригородные поезда.

На дорогах города и на подъездах к нему образовались многокилометровые пробки, а самым надежным способом добраться до работы по-прежнему остается велосипед.
Очень трудно найти в городе свободное такси.

Забастовка работников транспорта началась во Франции 13 ноября. Она вызвана намерением французского правительства отменить так называемые специальные пенсионные режимы - особые условия выхода на пенсию для работников крупных государственных компаний, в том числе транспортных. Массовая и продолжительная забастовка не только доставляет массу неудобств французским гражданам, но и наносит непоправимый ущерб экономике Франции, отмечают специалисты, пишет РИА Новости.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Эти стартапы предлагают услуги класса люкс в космосе
  2. 2 Получить стартап-визу Франции в 2023: основные моменты
  3. 3 Куда можно переехать в 2023 году с помощью инвестиций и без них: пять стран Европы
  4. 4 Упрощенка, льготы и подводные камни: что учесть бизнесу, который планирует работать в нескольких странах
  5. 5 Как мы проходили акселерацию в Airbus BizLab во Франции — опыт российского стартапа

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024

13 мая 2024