В России предлагается ввести институт уполномоченного по защите прав клиентов банков
Анна Сафронова
Ассоциация региональных банков России (Ассоциация "Россия") совместно с Международной конфедерацией обществ потребителей (КонФОП) разработала стратегию создания института уполномоченного по защите прав клиентов банков (банковского омбудсмена) в России, пишет "Финмаркет" со ссылкой на сообщение ассоциации.
В качестве третьего участника реализации проекта предполагается Ассоциация юристов России.
Предполагается создать передовую систему досудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами - потребителями их услуг.
"Это сокращает издержки и временные затраты на ведение судебных процессов в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме того, создание бюро омбудсмена позволит качественно повысить имидж кредитных организаций в глазах общества", - считает президент ассоциации Анатолий Аксаков.
"Мы поддерживаем инициативу Ассоциации региональных банков по созданию такого института. Это позволит ликвидировать негативный информационный фон вокруг рынка потребительского кредитования, вызванного практикой взимания скрытых комиссий и процентов", - сказал председатель правления КонФОП Дмитрий Янин.
Гендиректор Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александр Турбанов поддерживает идею внедрения такого института, но указывает на несколько ключевых вопросов, в частности - обязательность и добровольность исполнения банками решений омбудсмена и статус этого института.
Турбанов сообщил, что, по его мнению, институт банковского омбудсмена должен создаваться на основании законодательства, и его решения должны быть обязательны для исполнения всеми банками. Омбудсмен может быть создан при Банке России, поскольку в интересы регулятора входит развитие банковского сектора, а институт уполномоченного по правам клиентов кредитных организаций будет ему способствовать.
Обсуждение вопроса об учреждении института банковского омбудсмена находится на начальной стадии, уточнил Турбанов.
Предполагается создать передовую систему досудебного разрешения споров между кредитными организациями и физическими лицами - потребителями их услуг.
"Это сокращает издержки и временные затраты на ведение судебных процессов в случае возникновения спорных ситуаций. Кроме того, создание бюро омбудсмена позволит качественно повысить имидж кредитных организаций в глазах общества", - считает президент ассоциации Анатолий Аксаков.
"Мы поддерживаем инициативу Ассоциации региональных банков по созданию такого института. Это позволит ликвидировать негативный информационный фон вокруг рынка потребительского кредитования, вызванного практикой взимания скрытых комиссий и процентов", - сказал председатель правления КонФОП Дмитрий Янин.
Гендиректор Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Александр Турбанов поддерживает идею внедрения такого института, но указывает на несколько ключевых вопросов, в частности - обязательность и добровольность исполнения банками решений омбудсмена и статус этого института.
Турбанов сообщил, что, по его мнению, институт банковского омбудсмена должен создаваться на основании законодательства, и его решения должны быть обязательны для исполнения всеми банками. Омбудсмен может быть создан при Банке России, поскольку в интересы регулятора входит развитие банковского сектора, а институт уполномоченного по правам клиентов кредитных организаций будет ему способствовать.
Обсуждение вопроса об учреждении института банковского омбудсмена находится на начальной стадии, уточнил Турбанов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 FT: налоги западных банков в России выросли в четыре раза
- 2 Как с налоговой запросить и получить акт сверки в 2024 году
- 3 Что узнать о компании, прежде чем инвестировать? Примеряем роль Шерлока Холмса для проверки IT-стартапа
- 4 Что такое кредитная линия для юридических лиц
- 5 В апреле истекает срок сдачи отчетности по МСФО: вот что нужно знать, чтобы все сделать правильно
ВОЗМОЖНОСТИ
01 мая 2024
02 мая 2024
05 мая 2024
10 мая 2024