Архив rb.ru

Визитки поколения web 2.0

Архив rb.ru

10 лучших предложений завести виртуальную визитку

Визитки поколения web 2.0
Присоединиться

Европу и США постепенно захватывает бум виртуальных визиток. Традиционные бумажные прямоугольники всё чаще отправляются прямиком в корзину. А полезную информацию из них многие сохраняют в цифровом формате - например, в профессиональных социальных сетях.

«Визитные карточки вышли из моды еще в 2007 году, - утверждает Дэнни Ньюман, создатель компании Contxts, позволяющей людям обмениваться контактной информацией с помощью текстовых сообщений. - Наша задача - предложить наиболее простой способ обмена контактной информацией».

Россияне тенденции «ловят» на спаде

Цифровые альтернативы бумажным визиткам появляются сейчас как грибы после дождя. А вот на российском рынке эта ниша практически не занята. Обозреватель RB.ru пообщался с отечественными экспертами и узнал, что «виртуальные визитки» для российского рынка - дело будущего.

«Переход с бумажных на электронные носители сейчас всё больше распространяется в США и европейских странах. А вот про Россию я бы такого не сказала. Все-таки мы более консервативны. И пока, видимо, не готовы полностью отказаться от стандартных визиток. Я думаю, что в ближайшее время бумажные носители не исчезнут», - считает Ольга Табакова, руководитель направления по обслуживанию компаний в сфере высоких технологий, телекоммуникаций, развлечений и СМИ в СНГ компании Deloitte.

 «Говорить о том, что Россия переживает «бум» виртуальных визиток, пожалуй, нельзя. Возможно, как и во многих других случаях, популярность к ним придет после всплеска на Западе, - утверждает руководитель группы сервисов персонального общения компании «Яндекс» Антон Забанных. - К слову, в России такие сервисы начали появляться достаточно давно, еще в начале двухтысячных. Но, как правило, стабильной популярностью они пользуются среди околокомпьютерной аудитории, которая хорошо понимает плюсы этого решения - например, не нужно перепечатывать килограмм бумаги, когда поменялось название должности или цифра в номере телефона».

«Всерьез наличие «виртуальных визиток» пока что никто не воспринимает. В России только только лишь начинают потихоньку пробовать и присматриваться к этому сервису, - пояснил RB.ru Алексей Бычков, директор студии SweetWeb и владелец сайта «Визитка 2.0». - Я думаю, что наше «отставание связано с двумя факторами. Во-первых, россияне более консервативны, с опаской принимают новые технологии. А во-вторых, интернет в нашей стране по сравнению с США, к примеру, не настолько повсеместно развит».

10 альтернатив бумажным визиткам

Впрочем, если вы читаете этот материал, скорее всего, вы не из тех, кто готов отставать от тенденций. Специально для тех, кто всегда готов быть «впереди планеты всей», RB.ru исследовал рынок визиток нового поколения и выбрал 10 самых интересных предложений.

1. Сообщество профессионалов RB.ru


Тип: Вебсайт, сообщество профессионалов
Стоимость: бесплатно

Логично, что первым делом мы заглянули на собственный сайт. В сообществе профессионалов RB.ru на данный момент зарегистрировано почти 30 000 участников. В сообществе можно не только завести свою визитную карточку и просматривать виртуальные визитки коллег. Это и площадка для профессионального общения, и инструмент для реализации жизненных целей, и сеть контактов и рекомендаций для решения повседневных деловых и житейских проблем. Также возможен обмен рекомендациями и профессиональной информацией в рамках форумов, личных блогов, клубов, объединений по целям, а также материалами и файлами участников Сообщества профессионалов RB.ru

2. LinkedIn


Тип: Вебсайт, мобильное приложение
Стоимость: бесплатно

Профессиональной социальной сетью LinkedIn пользуются 55 млн. человек, желающих устанавливать деловые контакты. Информация сайта доступна с помощью приложений для iPhones и Palm, пишет журнал Forbes. Приложение для iPhone включает в себя функцию In Person, позволяющую мгновенно обмениваться данными через Bluetooth.

3. Мой Круг


Тип: веб-сайт, профессиональная социальная сеть
Стоимость: бесплатно

В сети «Мой Круг» любая страница пользователя является, по сути, его виртуальной визиткой. Она содержит его профессиональный портрет (опыт работы, текущую должность), контактные данные (открытые лишь тем, кому разрешил сам пользователь) и некоторую дополнительную информацию. Любой пользователь может получить короткий адрес вида имя.moikrug.ru и передавать его своим знакомым и деловым партнерам. 

4. Contxts


Тип: текстовые сообщения
Стоимость: бесплатно; оплачивается услуга пересылки текстовых сообщений

Contxts предлагает простой и быстрый способ обмена контактными данными с помощью текстовых сообщений. Подобно другим подобным сервисам, информация в данном случае хранится на интернет-узле, где пользователи могут обновлять свои данные, которые связаны с их аккаунтами на  Twitter, LinkedIn и Flickr.

5. Gwabbit 


Тип: Приложение  для сканирования E-mail-ов
Стоимость: Версия "лайт" - бесплатно, премиум-версия - $9,99

 Это приложение считывает контактные данные из подписи в электронных письмах и пересылает их в адресную книгу телефона пользователя.  Кроме того, оно может обновлять детали в уже существующих записях телефонной книги. 

6. COPi


Тип: веб-сайт
Стоимость: бесплатно. За определенную сумму можно приобрести любой свободный COPi-номер или свободное COPi-имя

COPi - Cell Of Personal Information. Или, если говорить по-русски, это ячейка персональной информации. Или просто электронная визитка. Создав для себя такую визитку, вы cможете давать любую информацию о себе (от самой простой до максимально подробной) всего одной короткой строкой: copi.ru/nnnn, где nnnn - номер личной ячейки. Причем доступ к визитке имеется не только через традиционный WEB, но и по мобильному телефону через WAP-браузер.

7. Визитка 2.0


Тип: веб-сайт
Стоимость: бесплатно

Сайт имеет дружественный и понятный интерфейс. Сразу после регистрации появляется виртуальная двухсторонняя визитка, которой можно управлять из своего личного кабинета. Менять впоследствии можно не только личные данные, но и цвет визитки, своё фото, количество информации, доступной пользователям сайта.

8. Poken


Тип: RFID-брелок (радиочастотная идентификация)
Стоимость: Около $20

Эти мини-гаджеты от компании Poken, вероятно, самые милые из альтернатив визиткам. Пользователи создают профили в интернете, а затем передают информацию о себе другим пользователям с помощью специальных пластиковых брелоков.  С помощью используемой компанией технологии радиочастотной идентификации можно также передавать файлы, например, резюме или презентацию.

9. Snapily 3-D


Тип: Визитная карточка формата 3 Д
Стоимость: $7,99 за 20 штук

Если вы никак не можете отказаться от бумажного формата, но хотите привнести немного новизны, вы можете обратиться к компаниям, усовершенствующим визитки под заказ. Так, компания Snapily превращает двухмерные изображения в трехмерные. Такая карточка непременно поможет вам выделиться.

10. Bump


Тип: социальное приложение к iPhone и Google Android
Стоимость: бесплатно

Bump - "прикольная" альтернатива визитным карточкам: чтобы обменяться данными пользователи должны стукнуться кулаками. Несмотря на свои ограничения - у вас с вашим визави должна быть одна и та же операционная система -  iPhone или Android, приложение пользуется популярностью: в настоящий момент оно входит в топ-30 самых продаваемых приложений в App Store.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто проводит большие сделки в России
  2. 2 Подкасты с победителями премии RB Digital Awards 2024
  3. 3 Подкаст Тариф Без Связи
  4. 4 10 лет российского бизнеса
  5. 5 Подкасты на RB.RU