Антимонопольное ведомство признало недобросовестной рекламу Сибакадембанка
САБ запустил в августе 2006 г. маркетинговую акцию Продовольственная программа, длившуюся два месяца. Реклама, которая транслировалась на канале ОРТ по новосибирскому вещанию, а также размещалась на листовках, обещала пенсионерам, открывшим вклад Пенсионный плюс, мешок сахара в подарок. Вкладчикам выдавали сертификат на получение в розничных сетях упаковки сахара весом 5 кг. Минимальная сумма вклада по Пенсионному, гарантирующая сахарный подарок, 3000 руб. под 10,9% годовых. Но один из обратившихся за сладким вкладом пожаловался в Управление федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Новосибирской области. Имя его в службе не раскрывают.
В четверг комиссия УФАС признала недобросовестной рекламу САБа. Как следует из сообщения УФАС, реклама банка не только не содержала условий вклада, но и вводила потребителей в заблуждение, поскольку вкладчик вправе был рассчитывать на подарок большего объема, чем 5 кг. Вчера УФАС возбудило дело об административном правонарушении в отношении САБ, говорится в сообщении ведомства.
Руководитель пресс-службы САБ Наталия Светашева отказалась комментировать ситуацию до рассмотрения этого дела. По информации с сайта САБ, с 28 октября по 21 декабря вкладчикам Пенсионного плюс дарили уже не сахар, а банное махровое полотенце размером 70 х 150 см.
Специалист управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе центрального ФАС Татьяна Никитина не припомнила дел, возбужденных по жалобам лиц, недовольных обещанными подарками потребительского назначения. Гендиректор медиаагентства FCB MA Владимир Коровкин сказал, что согласен с УФАС, поскольку мешок в сознании потребителя ассоциируется с упаковкой свыше 20 кг.
А начальник отдела юридической компании Частное право Анастасия Вершинская считает, что у САБа есть все шансы оспорить решение УФАС. По закону реклама считается ненадлежащей, если там отсутствует часть существенной информации и это ведет к искажению представления потребителя о рекламируемой услуге или вводит его в заблуждение относительно этой услуги, рассуждает Вершинская. Хотя в данном случае в рекламе не указывались условия вклада, но она не искажала представлений потребителя о рекламируемой услуге вкладе. Новосибирское УФАС не первый раз исследует ценность обещанных рекламой подарков. В январе 2006 г. ведомство признало недобросовестной рекламу сибирской дочки Мегафона Мобиком-Новосибирск, в которой каждому подключившемуся к сети был обещан подарок на 500 руб. Под ним подразумевались бонусные баллы, которые можно потратить на связь. Но сумма была существенно меньше 500 руб.
Автор: Елена Богданова
Опуюликовано в газете "Ведомости" 25 декабря 2006 года
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Диверсификация: что это такое и что с ней делать
- 2 Холодный старт: как начать бизнес, когда данных нет
- 3 PDCA или цикл Деминга: этапы по улучшению процессов в бизнесе в целом, и в IT-сфере в частности
- 4 Автоматизация или Excel: почему компании продолжают вести учет в таблицах
- 5 Управление качеством продукции на предприятии