Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Вода в бутылках как "жидкое золото": индустрия в миллиарды долларов

Архив rb.ru

Бутилированная вода представляет собой своего рода карикатуру на мировую экономику, считают эксперты

Вода в бутылках как "жидкое золото": индустрия в миллиарды долларов
За последние 40 лет продажа бутилированной воды из бизнес-проекта, который мало кто принимал всерьез, превратилась в мировую индустрию стоимостью в миллиарды долларов.

При этом, пишет BBC News, сам по себе этот товар остался таким же таким же незамысловатым, каким и был. Фундаментальным образом изменилось его восприятие. 

Вода  - природный ресурс, расходы на получение которого минимальны. Итоговая ее стоимость как продукта является исключительно результатом маркетинга и продвижения бренда.

«На мой взгляд, бутилированная вода  - самый очевидный пример того, как сейчас работает мировой капиталистический рынок, - говорит профессор антропологии Университета Индианы Ричард Уилк. - В некотором смысле, мы покупаем выбор, покупаем свободу. Это единственное, что может объяснить, зачем платить деньги за бутылку того, что легко можно получить иным образом бесплатно».

Прибыльные рынки

За счет обширной рекламы и разнообразных маркетинговых стратегий вода в бутылках стала одной из самых успешных историй бизнеса в современной продовольственной промышленности.

«Спрос на бутилированную воду в последние десятилетия растет экспоненциально»,  - говорит доктор Питер Глейк, автор книги «Упаковано  и продано» (Bottled and Sold). Причем, по его словам, компании, продающие бутилированную воду, находят прибыльные рынки не только  в богатых странах, но и в бедных.

Мнимое разнообразие

Учитывая, что вода является жизненно важным продуктом, а также то, что одни не знают недостатка в этом фундаментальном ресурсе, в то время как для других это - дефицит, она стала символом капиталистического общества в большей степени, чем другие товары продовольственного рынка.

 Карл Фишман, автор книги «Большая жажда» (The Big Thirst), говорит: «Бутилированная вода представляет собой своего рода карикатуру на мировую экономику. Это индустрия, которая предоставляет потребителям в развитых странах 20 или 30 разновидностей того, что на самом деле всегда одинаковое».

Изначально в этой сфере действительно не было никакого разнообразия - феномен бутилированной воды начинался с одного единственного бренда.  Вода Perrier стала триумфом рекламы, породив бренд, определивший целое поколение, пишет BBCNews.

Одним из создателей этой рекламной кампании был Ричард Уитли, работавший над ней с 1979 по 1994 года в рекламном агентстве  Leo Burnett. «Perrier популяризовал бутилированную воду, - говорит он. - Они сделали ее приемлемым товаром, более того, желанным». Основной идеей рекламной кампании, призванной в 1970-х-198-х годах убедить людей платить за простую питьевую воду, было создать образ чего-то шикарно-французского.

В результате компании удалось довести объем продаж в Великобритании с 12 млн бутылок в начале 1980-х до 152 млн к концу десятилетия. Успех Perrier породил целую поросль новых брендов. Многие из них, например, Evian, используют в своей рекламе пропаганду здорового образа жизни, продвигая свой товар как «полезный» продукт «для красивых людей». С 1990-х до начала нынешнего века мировые продажи воды Evian выросли вдвое с 50 млрд до 100 млрд литров в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Два в одном: зачем владельцу компании работа руководителя отдела продаж
  2. 2 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  3. 3 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  4. 4 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  5. 5 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи