Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Водителям советуют пока не пользоваться новыми поправками к ОСАГО

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

И по-прежнему вызывать дорожных инспекторов на место аварии

Водителям советуют пока не пользоваться новыми поправками к ОСАГО
Страховщики и сотрудники ГИБДД обсудили сегодня проблему новых поправок к закону об ОСАГО, которые вступают в силу через две недели - 1 марта. Согласно поправкам, в некоторых случаях вызывать на место ДТП сотрудников ГИБДД будет не обязательно. Однако участники рынка советуют автолюбителям пока воздержаться от использования этой возможности.

Страховщики и сотрудники ГИБДД пришли к мнению, что поправкам к закону об ОСАГО нужно пройти "обкатку" временем. Главная проблема, с которой могут столкнуться автовладельцы, - это неверное оформление ДТП и неправильная оценка ущерба.

Напомним, что поправки к закону об ОСАГО должны были вступить в силу еще с 1 июня прошлого года. Однако президент России Дмитрий Медведев отложил их введение до 1 марта 2009 г. Таким образом, положение о прямом регулировании убытков, а также упрощенный порядок получения страховых выплат по ОСАГО без участия в оформлении ДТП сотрудников милиции заработает через две недели.

Согласно поправкам, в случае аварии российский водитель получает право напрямую обращаться за страховыми выплатами к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО. До сих пор автовладельцы вынуждены были требовать выплаты от страховщика виновника ДТП.

Второе важное нововведение заключается в том, что при некрупной аварии без пострадавших автомобилисты получают право уладить проблему самостоятельно без долгих часов ожидания сотрудников ГИБДД для фиксирования ДТП. Нечаянно поцарапали машину -  полюбовно договорились друг с другом и поехали дальше. Тем самым экономится время на ожидание дорожной инспекции и не создаются пробки на дороге. После страховая компания не имеет права отказать в возмещении ущерба по этой аварии. Однако есть условия, что сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей, потому что это максимум, на который может рассчитывать водитель при ДТП без оформления сотрудниками ГИБДД.

Юридическая грамотность автомобилистов

Страховщики и сотрудники дорожной инспекции рекомендуют автомобилистам с осторожностью отнестись к этим новшествам и не спешить ими пользоваться.  

Начальник ГИБДД Екатеринбурга Юрий Замятин обращает внимание на случаи, когда незначительное ДТП происходит по вине пьяного водителя. Новые правила дают возможность таким автомобилистам уходить от ответственности за употребление алкоголя.  "Если сегодня он просто помял кому-то бампер, то завтра он устроит ДТП, где могут быть пострадавшие и погибшие", - цитирует его слова ИТАР-ТАСС.

Страховщики пугают автомобилистов тем, что самостоятельное оформление незначительных ДТП может сыграть против самих водителей. Ведь далеко не каждый автомобилист владеет бумажной, а также технической грамотностью. Несмотря на наглядность бланков фиксации ДТП по ОСАГО, страховщики ожидают, что большая их часть будет оформлена с существенными ошибками. "Многие автомобилисты не смогут в стрессовой обстановке, сразу после аварии, корректно оформить документы. Страховщики могут отказать в выплате на основе таких документов, что приведет к обращению страхователя в суд. Количество судебных тяжб неминуемо возрастет. Все это отрицательно скажется на имидже ОСАГО", - говорит  гендиректор СК "Ростра" Виталий Федоренков.  

Кроме того, при самостоятельном составлении европротокола большинству водителей будет сложно определить "на глаз" размер причиненного в ДТП ущерба, особенно с учетом роста цен на иностранные запчасти. "Возможны конфликты со страховщиками - потерпевший при определении предварительного ущерба от ДТП считает, что "не выходит" за пределы 25 тыс. руб., но что делать, если он ошибся? Страховщик при урегулировании убытка по упрощённой системе не сможет выплатить пострадавшей стороне больше указанной суммы", - говорит главный специалист отдела андеррайтинга и методологии страхования наземного транспорта СК "Согласие" Дмитрий Сляднев.

Да и на рынке до сих пор отсутствует единый реестр повреждений, который бы позволил страховым компаниям применять общий подход к определению размера возмещения. 

Кроме того, "процесс взаиморасчетов страховых компаний может создать трудности в связи с наличием на рынке не очень надежных в финансовом отношении игроков", - говорит еще об одной проблеме директор центра андеррайтинга и управления страховыми продуктами для физических лиц и малого бизнеса "РОСНО" Александр Гурдус.  Поэтому "если вы не уверены в чем-либо - в количестве участников, в причинении вреда здоровью, в наличии страховки у другого участника, в размере ущерба и так далее, в чем угодно, - вызывайте сотрудников ГИБДД", - рекомендует заместитель гендиректора "Росгосстраха" Дмитрий Макаров автомобилистам.

Что касается самих страховщиков, то с введением европротокола и прямого урегулирования они ожидают увеличения случаев мошенничества и роста убыточности. Однако отказываться от предоставления услуг ОСАГО из-за новых правил к закону пока никто не собирается.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech