Архив rb.ru

Volkswagen может лишиться главы в России

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Гендиректор "Фольксваген Групп Рус" Оскар Ахмедов покинет компанию

Volkswagen может лишиться главы в России
Оскар Ахмедов, глава "Фольксваген Групп Рус", намерен покинуть свой пост из-за разногласий по ценовой политике с головным офисом Volkswagen. Он проработал в структурах немецкого концерна почти 10 лет и стал единственным россиянином – главой импортерской иностранной компании.

Пока информация о том, что Оскар Ахмедов собирается уйти из автоконцерна, неофициальная. Сам топ-менеджер говорит, что "по состоянию на сегодня заявления об уходе не писал", цитирует "Коммерсант". Однако источники газеты уверяют, что этот факт решенный, но будет озвучен в начале декабря.

Везунчик

39-летний Оскар Ахмедов родился под счастливой звездой. Закончив Государственный морской университет в Санкт-Петербурге, получив высшее образование на факультете экономики Государственного политехнического университета в Ганновере, он приходит в Audi – российское подразделение Volkswagen. Тогда ему исполнилось 30 лет. Он недолго работает в отделе продаж по странам Восточной Европы, потом его сразу назначают руководителем марки Audi в России. В 33 года он уже возглавляет представительство Audi в России, а через два года – только созданное подразделение Audi of Russia компании "Фольксваген Групп Рус". Он отвечает за продажи и продвижение автомобилей Audi.

Под его руководством продажи Audi в России начали расти более быстрыми темпами, чем у главных конкурентов этой марки в премиальном сегменте – BMW и Mercedes-Benz. Так, в 2005 году продажи Audi увеличились на 49%, в то время как у BMW и Mercedes-Benz выросли всего на 32% и 20% соответственно. Под руководством Ахмедова Audi стала первой и по запуску новой для российского рынка льготной схемы покупки автомобиля в кредит с обратным выкупом. Это так называемая схема buy back, с помощью которой продается большая часть машин в Европе и Америке.

Успехи в Audi позволили Оскару Ахмедову получить назначение на главный пост в компании: с 1 июля 2006 г. он стал гендиректором "Фольксваген Групп Рус" вместо экспата Ронни Мюллера.

"Дочка" концерна Volkswagen – "Фольксваген Групп Рус" – выполняет функции продаж, а другая российская "дочка" – "Фольксваген Рус" – будет заниматься производством автомобилей. Последняя была создана в преддверии строительства собственного завода Volkswagen под Калугой.

Причины в продажах

Оскар Ахмедов стал первым российским топ-менеджером, который возглавил иностранный автомобильный концерн в России. Перед новым гендиректором стояла задача увеличить продажи не только машин Audi, но и Volkswagen. Однако по итогам 16 месяцев его работы в новой должности Volkswagen так и не удалось войти в топ-10 рейтинга продаж иномарок. За десять месяцев этого года автомобилей немецкой марки было продано чуть более 25 тыс., что позволило занять только 14-е место в рейтинге комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ. Skoda занимает 16-е место. Серьезно повысить популярность этих марок перед запуском собственного завода в России не получилось. Источники "Коммерсанта" не исключают, что в этом кроется одна из причин ухода Оскара Ахмедова со своего поста.

Не сошлись в цене

На следующей неделе, 28 ноября, завод Volkswagen в Калужской области запустит производство. Немцы – единственные, кто намерен собирать в России целых семь моделей. В этом году с конвейера в Калуге сойдут Volkswagen Passat и Volkswagen Jetta, а также две модели принадлежащего немцам чешского производителя Skoda – Octavia и Fabia. Весной 2008 года будет запущен Volkswagen Tiguan, а в 2009 году – новая модель на платформе Volkswagen Polo. В 2009 году завод выйдет на полную мощность 150 тыс. автомобилей в год, вложив более 1 млрд евро.

Традиционно, за счет локализации производства у автоконцерна появляется возможность снизить конечную стоимость автомобиля в среднем на 5 -15%. Впрочем производитель может этого и не делать, а просто увеличить свою маржу.

В модельном ряду VW самой дешевой сейчас является хетчбэк Skoda Fabia стоимостью от $12 тыс. и VW Polo от $13-14 тыс., остальные можно купить не дешевле $20 тыс.

Оскар Ахмедов, вероятно, видел необходимость снижения цен на некоторые модели в России, чтобы увеличить продажи VW и Audi, однако в штаб-квартире его позиция не нашла понимания. Об этом говорят и источники "Коммерсанта". Где продолжит свою карьеру Ахмедов, неизвестно. Источники уверяют, что он останется в России и займется ритейлом, не факт, что автомобильным.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter