Архив rb.ru

Вслед за Auchan IKEA открывает собственный банк в России

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Эксперты RB.ru оценивают эти проекты как довольно перспективные

Вслед за Auchan IKEA открывает собственный банк в России

Компания Ikano, дочернее предприятие шведской группы IKEA, начало регистрацию собственного банка в России. Соответствующие документы уже направлены в ЦБ. Предполагается, что создаваемый банк начнет работу с 2013 года, сообщает газета "Коммерсант". RB.ru выяснил у экспертов, каковы перспективы банков ритейлеров.


Ikano откроет банк в России на базе Credit Europe Bank, с российским подразделением которого IKEA ведет сотрудничество более трех лет. Первоначально новый банк собирается обслуживать корпоративные финансовые потоки IKEA, а после, возможно, начнет кредитовать покупателей сети мебели и товаров для дома.

 

В 1988 году для Ikano было создано отдельное подразделение в IKEA Group. В России компания зарегистрирована с 2006 года, уже 6 лет она разрабатывает кредитные продукты для покупателей магазинов IKEA на базе партнерства Credit Europe Bank.

 

Для IKEA, которая имеет несколько различных видов бизнеса в России, открытие собственного банка поможет сэкономить на услугах банков-посредников. Также предполагается, что наличие собственного банка позволит активнее кредитовать клиентов и наращивать продажи.

 

Напомним, что в апреле стало известно, что французская группа Auchan также намерена открыть собственный банк. Это уже второй случай, когда крупный иностранный ритейлер намеревается открыть банк в России, ранее такой опыт имели в основном автоконцерны.

 

Ставка на долгосрочную перспективу


Аналитик "Инвесткафе" Екатерина Кондрашова считает, что в долгосрочной перспективе такие банки будут довольно популярны среди россиян, особенно в том случае, если банки ритейлеров будут предоставлять более выгодные условия по кредитным продуктам, нежели российские коммерческие банки.

 

"На мой взгляд, при успешном запуске  проекта такой банк позволит сократить шведской группе ряд издержек, связанных с услугами банкам-посредникам, привлечь большее количество клиентов с помощью специально разработанных банковских продуктов для клиентов IKEA, что в дальнейшем повлияет на прирост прибыли ритейлера, - говорит аналитик. - Полагаю, что проект является довольно перспективным, ведь розничное кредитование в магазинах IKEA  существует довольно давно и это отлаженный процесс. Кроме того, создание такого банка на паритетных началах позволит сократить первоначальные расходы на разработку необходимых банковских продуктов, а также использовать успешный опыт выхода Credit Europe Bank на российский рынок". 


"В целом это, конечно, вполне целесообразный для крупных операторов розничной торговли шаг, - говорит аналитик ИК "ФИНАМ" Анна Мишутина. - Организация собственной банковской структуры, как правило, ориентирована, прежде всего, на развитие экспресс-кредитования в розничной сети. Это направление растет сегодня очень динамично. И ритейлеры, несомненно, весьма заинтересованы как в расширении товарооборота и увеличении конкурентоспособности за счет увеличения POS-кредитования, так и в консолидации существенного дополнительного дохода за счет поступления процентных платежей. В совокупности это может оказать заметное позитивное влияние на ключевые финансовые показатели, в том числе положительно отразиться на рентабельности".


Банки будут вынуждены понизить ставки
 
Не все представители  банковского сектора оптимистично смотрят на эту инициативу шведского концерна. "В случае создания банка для обслуживания клиентов конкретной ритейловой сети сложно говорить о популярности банка отдельно от популярности самой сети, - комментирует председатель правления ФлексБанка Марина Мишурис. - Если только "свой" банк будет допущен к обслуживанию клиентов в соответствующих магазинах, то единственное, что может помешать покупателям воспользоваться его услугами - это чрезмерно высокие процентные ставки либо сложный процесс обслуживания, чего, по идее, и "Ашан", и "Икеа", с учетом их опыта, должны избежать. Возможно, "свои" банки получат более дешевое фондирование непосредственно от ритейловой сети, его стоимость будет ниже, чем у российских банков. Кроме того, наличие банка в собственности позволяет осуществлять проекты, на которые не согласились бы сторонние банки-партнеры". 


В то же время Мишурис отмечает, что о перспективности судить трудно, поскольку неизвестно, какие перед банками будут ставиться цели: получить прибыль в качестве самостоятельной бизнес-единицы, либо просто эффективно осуществлять задачу консолидации финансовых потоков и обслуживания потребителей.


"Для ритейлеров проект открытия собственного банка - перспективный, так как знание бренда IKEA стремится к 50% - это почти 30% домохозяйств в России, - комментирует вице-президент банка "Столичное Кредитное Товарищество" Владимир Еремин. - Потребительское кредитование на сегодняшний день стало простым и доступным решением финансовых проблем населения, поэтому банки ритейлеров будут пользоваться большой популярностью у Россиян. Появление нового игрока на рынке потребительских кредитов приведет к увеличению затрат, в первую очередь на маркетинг, поэтому затраты будут расти, а прибыль - сокращаться. Многие банки, ради сохранения и удержания объема выдачи потребительских кредитов будут вынуждены снизить требования при выдаче кредита и понизить ставки".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter