Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Второй туроператор Европы прописался в России

Архив rb.ru

Thomas Cook создает бизнес вместе с российским "Интуристом"

Второй туроператор Европы прописался в России
В Россию приходит второй по величине туроператор в Европе - Thomas Cook Group. Он создает совместное предприятие с российским "Интуристом".  За контроль в СП иностранцы готовы заплатить $51 млн. Можно только порадоваться, что российский турбизнес оценивается так высоко, отмечают участники рынка. Впрочем, это объяснимо: тогда как европейский туррынок стагнирует, российский только зарождается.

О создании совместного предприятия двух туроператоров сообщает сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на источники. О выходе на российский рынок второго по величине туроператора Европы Thomas Cook будет сообщено сегодня на пресс-конференции. Стороны создадут совместное предприятие, в котором Thomas Cook получит 51%, "Интурист" - 49%. Европейский оператор готов заплатить за контроль в СП до $51 млн. "Интурист" заплатит за СП не деньгами, а активами. Российский туроператор внесет в СП свои активы по заключению контрактов с отелями, перевозчиками и страховыми компания, а также свою сеть турагентств - это более 400 точек продаж в России и СНГ, из которых 140 - собственных. Гостиничный бизнес "Интуриста" в сделку не войдет. Российский туроператор управляет 13 отелями в России и за рубежом, в частности, ему принадлежат отели "Космос", "Пекин", Savoy в Чехии и Principe в Италии.

Вторая попытка

Это уже вторая попытка Thomas Cook выйти на российский рынок. Впервые европейский туроператор заговорил об этом в 2007-м. Компания вела переговоры со всеми туристическими компаниями в России, а в ноябре 2009 года Thomas Cook и "Интурист" подписали меморандум о намерениях создать СП в России. Сделку предполагалось завершить в течение нескольких недель, однако тогда она почему-то сорвалась.

Российский турбизнес ценен

"Интурист" - старейшая туристическая компания в России, основанная в 1992 году. Основной владелец - АФК "Система", купившая в 1994-м 66,2% туроператора. По данным компании, ее доля на рынке въездного туризма составляет - 9%, выездного - 5%.  Согласно отчетности US GAAP в 2009 году выручка «Интуриста» составила $399,67 млн, чистый убыток  - $13,46 млн. Почти вся выручка приходится на те два дивизиона, что передаются в СП. При этом, рентабельность туроператорского бизнеса по OIBDA у "Интуриста" по итогам прошлого года не дотягивала до 1% при выручке $327,2 млн, а агентская сеть с выручкой $17,2 млн - и вовсе операционно убыточна. Как отмечают участники рынка, можно только порадоваться, что российский турбизнес оценивается иностранцами так высоко.

Наличие иностранного капитала даст "Интуристу" преимущество перед конкурентами, которые могут рассчитывать только на свои финансовые ресурсы. Кроме того, компания получит европейские технологии и систему управления. К тому же у британского туроператора есть парк собственных самолетов и сеть отелей по всему миру.

Экспансия

Для Thomas Cook сделка интересна быстрым выходом на только зарождающийся туристический рынок России. Западные рынки давно стагнируют. Неудивительно, что Thomas Cook - далеко не первый европейский туроператор, который вышел на российский рынок путем создания СП с российской компанией.

Главный конкурент Thomas Cook - туроператор TUI Travel, лидирующий в Европе, - еще в 2008 году объявил о создании  СП с S-Group Capital Management Алексея Мордашова (владеет 15% TUI AG). Созданная совместная компания приобрела по 75% российской VKO Group и украинской группы "Вояж-Киев" (заявленные инвестиции - $40 млн), а также увеличила с 34 до 75% долю в туроператоре "Мострэвел". Летом 2007 года швейцарский концерн Kuoni приобрел 80% "Мегаполюс турс", осенью того же года швейцарский холдинг Hotelplan купил 51% "Асент трэвела". Сделки оценивались по 5 млн евро каждая.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке