ВВС оштрафована за обман зрителей и слушателей

Расскажите друзьям
Николай
Николай

В России организаторов телевикторин не наказывают, но это не говорит об их честности

Британские телезрители и радиослушатели негодуют. Оказывается, самая главная телерадиовещательная компания страны - BBC - обманывала своих зрителей, предлагая участвовать в голосованиях и викторинах, заранее зная, что от голосов позвонивших ничего не зависит. Причем подобные случаи происходили систематически. За "подлог" компания была оштрафована на 400 тыс. фунтов ($800 тыс.).

В России ничего подобного, судя по умиротворенному молчанию органов, следящих за эфиром, не происходит. Многочисленные телевикторины на российских каналах работают в соответствии с правилами, и должны, если исходить из простого расчета, приносить своим создателям многомиллионные прибыли.

Бескорыстные британские жулики

В среду организация, контролирующая работу масс-медиа в Великобритании, объявила, что четыре программы BBC на ТВ и столько же на радио допустили в своей работе серьезные нарушения. И поэтому компания будет оштрафована в 400 тыс. фунтов ($800 тыс.). Основное нарушение - подставные или ничего не значащие голосования и конкурсы.

Так, например, продюсеры радиошоу Лиз Кершоу на радиостанции BBC 6 Music полтора года пускали программы в записи, не только не сообщая об этом слушателям, но и вводя их в заблуждение - предлагая им звонить в студию, чтобы голосовать или участвовать в конкурсах. Понятно, что звонки уходили в пустоту. При этом работники радиостанции сами выступали в качестве слушателей и даже выдавали себя за победителей конкурсов.

Похожие проблемы были и на телевизионных шоу, где используется голосование зрителей. Однако стоит отметить, что BBC ни в одном из случаев нарушений не получала никакой прибыли. Все звонки были бесплатными, а в конкурсах не разыгрывалось ценных призов. Именно поэтому сумма штрафа стала сравнительно небольшой.

Эквивалент 0,8 млн - это действительно немного для британского телевидения. Всего несколько месяцев назад, в мае 2008 г., крупнейшего коммерческого телерадиовещателя Британии ITV оштрафовали на сумму более $11 млн. Причина та же - в интерактивном голосовании в своем риэлити-шоу телеканал подтасовывал результаты. На ITV голосование было платное, поэтому и сумма штрафа была многократно выше.

Кристально честные викторины в России

Для России такие суммы штрафов просто заоблачные. Впрочем, у нас телекомпании по таким поводам и не штрафуют вовсе, хотя телевизионные голосования, игры и прочее интерактивное телевидение очень развито. Например, телевикторины, в которых зрителям предлагается быстро выиграть денежные призы, есть не только в ночных, но и в дневных эфирах многих развлекательных телеканалов.

Зачастую подобные программы называют "лохотроном", однако их создатели заверяют, что все происходит честно. Если это так, то телевикторины - это просто золотое дно. Чтобы это понять, достаточно провести небольшой расчет. Например, телепрограмма "Лови удачу", которая выходит по будним дням на российском MTV, предлагает зрителям в прямом эфире несложные задачки, за решение которых можно выиграть 5-10 тыс., а, если очень сильно повезет, то и 100 тыс. рублей.


"Поймать удачу" на MTV - шанс попасть в эфир 1 к 10 000

Звонок в эфир платный  - 50 рублей с НДС за минуту. Уловка же в том, что по правилам передачи есть двухступенчатая система отбора: в разряд претендентов на выход в эфир попадает каждой пятисотый позвонивший, а уже из этой группы выбирается каждый двадцатый, который и может выйти в эфир. Но у зрителей нет возможности узнать это заранее: правила показывают на экране бегущей строкой, причем пункт про каждого 20-го попадает на экран как раз к концу эфира.

По правилам вывести в эфир одного человека можно, лишь если будет принято 10 тыс. звонков. При этом, судя по записям программы, каждый день за две с половиной минуты передачи в эфир дозваниваются три человека. Собранный минимум в 30 тыс. звонков - результат очень неплохой. Выручка за каждый день эфира может составлять 1,5 млн рублей - больше миллиона долларов в месяц. Даже если принять, что две трети суммы уходит телеканалу и сотовым операторам, выручка у создателей программы отличная.

Правда, есть одно "но" - по замерам TNS Gallup за январь 2007 г., эту программу на MTV посмотрели всего 30 тыс. человек - то есть в среднем 1,5 тыс. зрителей за эфир. Откуда берутся тогда три дозвонившихся в студию каждый день, неясно. Как редакторы выбирают дозвонившихся, почему отказывают одним, но пропускают других, также непонятно.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase