Выручка "В контакте" меньше, чем у "Одноклассников", но чистая прибыль больше
Юлия Судакова
Выручка "В контакте" по РСБУ составила в 2009 г.
1,094 млрд руб. ($34,5 млн), в 6,8 раза больше, чем в 2008 г. Чистая прибыль выросла в 3,9 раза и составила 369,3 млн руб. ($11,6 млн). Эти данные предоставлены "Ведомостям" Росстатом. По аудитории "В контакте" обгоняет "Одноклассников", но выручка - почти на 0,5 млрд руб. меньше. "Мы никогда не гнались за краткосрочной прибылью, а всегда думали об удобстве пользователей", - объясняет исполнительный директор "В контакте" Лев Левиев: рост аудитории "В контакте" по TNS показывает правильность этой стратегии. "В контакте" впервые обогнала "Одноклассников" по аудитории в январе 2009 г., тогда месячная аудитория сетей превышала 13 млн человек. С тех пор разрыв между конкурентами увеличивался.
По данным TNS, в июле 2010 г. месячная аудитория "В контакте" достигла 19,3 млн человек, "Одноклассников" - 15 млн. Чистая прибыль у "В контакте" также выше - на 2,9 млн руб., отмечает издание.
В прошлом году "В контакте" открыла API (application programming interface) для разработчиков и теперь получает доход от их продуктов, хотя сама не вкладывается в разработку, говорит предправления "Финама" Владислав Кочетков. Например, заработавшие во "В контакте" $20 млн разработчики игры "Счастливый фермер" отдали соцсети половину этой суммы. "Одноклассники" в прошлом году зарабатывали на рекламе и платных сервисах, а сеть для разработчиков открыли лишь весной.
Отставание "В контакте" по выручке Кочетков объясняет меньшими, чем у конкурентов, объемами проданной рекламы. У "Одноклассников" большое число платных сервисов, говорит аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина, а также платная регистрация (около $1). Если бы "В контакте" брала деньги за регистрацию, то давно обогнала бы по выручке конкурентов, считает Левиев.
По данным TNS, в июле 2010 г. месячная аудитория "В контакте" достигла 19,3 млн человек, "Одноклассников" - 15 млн. Чистая прибыль у "В контакте" также выше - на 2,9 млн руб., отмечает издание.
В прошлом году "В контакте" открыла API (application programming interface) для разработчиков и теперь получает доход от их продуктов, хотя сама не вкладывается в разработку, говорит предправления "Финама" Владислав Кочетков. Например, заработавшие во "В контакте" $20 млн разработчики игры "Счастливый фермер" отдали соцсети половину этой суммы. "Одноклассники" в прошлом году зарабатывали на рекламе и платных сервисах, а сеть для разработчиков открыли лишь весной.
Отставание "В контакте" по выручке Кочетков объясняет меньшими, чем у конкурентов, объемами проданной рекламы. У "Одноклассников" большое число платных сервисов, говорит аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина, а также платная регистрация (около $1). Если бы "В контакте" брала деньги за регистрацию, то давно обогнала бы по выручке конкурентов, считает Левиев.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Как проекту о путешествиях получить 285 заявок в «VK Рекламе» и снизить стоимость брони на 21% за три месяца
- 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
- 3 Плюсы и минусы мультиоблачной инфраструктуры
- 4 Как малому бизнесу находить клиентов во «ВКонтакте»
- 5 Сравнительный анализ площадок для таргетированной рекламы
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги