Вячеслав Наумычев, Performance Lead в рекламном агентстве Avdertalyze, поделился опытом работы с новым кабинетом «VK Реклама» на примере Bratskij travel — проекта, который предлагает авторские туры для молодежи по России. Команде удалось за три месяца снизить стоимость бронирования туров на 21%, стоимость подписчика — на 40%.
Как было до
Ранее рекламу запускали в старом рекламном кабинете «ВКонтакте»: стоимость подписчика и бронирования постоянно росла. Конверсия из заявки в покупку не превышала 7–8% даже в высокий сезон, а промо по категориям интересов и ключам приносило дорогие результаты.
Мы планировали оптимизировать стоимость привлечения новых подписчиков и протестировать работу «VK Рекламы». Результатом должен был стать рост коммьюнити путешественников и их конвертация в клиентов.
Что сделали
Мы решили применить уже проверенную стратегию для промо — запуск двух рекламных кампаний с объектом «Сообщество и профиль». Тестировали разные форматы и целевые действия.
Кампания с целью «Вступить в сообщество»
В рамках тестирования использовали универсальный формат: система адаптировала креативы под все доступные места размещения, таким образом рекламу видели пользователи всех проектов VK и рекламной сети.
Объявления показывали аудитории мужчин и женщин 18–39 лет, проживающих в городах-миллионниках России. Для снижения стоимости нового подписчика кампанию оптимизировали: оставляли объявления, которые приносят подписки по оптимальной стоимости. Например, часть кампаний с таргетингом на восточную часть России отключили, а кампании на Москву и Санкт-Петербург, наоборот, масштабировали, так как они показывали наиболее низкую стоимость подписки.
Создали две группы объявлений:
- с таргетингом по интересам «туризм», «путешествия»;
- с таргетингом по ключевым словам — запросы на туры и локации, где проходят туры, например: «Туры в Карелию», «Карелия достопримечательности», так как один из туров проходил по Карелии.
Кампания с целью «Написать сообщение»
В рамках тестирования решили изменить настройки кампании. Объявления таргетировали на мужчин и женщин в возрасте от 21 до 30 лет, которые живут в Москве и Санкт-Петербурге. В итоге почти 90% целевых заявок пришло из Москвы. Остальные таргетинги на уровне групп объявлений совпадали с настройками первой кампании.
Креативы
Для обеих кампаний команда агентства подготовила ряд креативов. Запустили тесты, чтобы выявить самые эффективные связки текстов и изображений. Так удалось выяснить, что креативы с реальными фотографиями из туров работают лучше.
Также креативы адаптировали и при смене сезона. Креативы под сезон позволили снизить стоимость подписчика на 40%.
Креативы со временем «выгорают»: приедаются аудитории и уже не привлекают внимание. Поэтому каждый месяц заменяем креативы в кампаниях.
Примеры креативов для привлечения заявок
Какие получили результаты
Сравнили результаты кампаний в новом и старом кабинете за три месяца.
Метрики | Старый кабинет | VK Реклама |
Подписчики | 1039 | 1450 |
Стоимость подписчика | 26 рублей | 15,8 рублей |
Сообщения в группу | 300 | 285 |
Стоимость переписки | 230 рублей | 250 рублей |
Брони | 45 | 55 |
Стоимость брони | 1650 рублей | 1300 рублей |
Первое время стоимость переписки в новом кабинете росла, от этого не получалось оценить окупаемость нового кабинета. Тем не менее результат по главному показателю — стоимости брони — улучшился на 21%. Такого результата удалось достичь за счет привлечения целевого трафика: алгоритмы «VK Рекламы» самостоятельно показывали объявления целевой аудитории. Даже с учетом роста среднего чека конверсия в бронирование туров выросла, и, соответственно, снизилась стоимость брони (CAC).
Также по результатам теста увидели снижение стоимости подписчика почти на 40%. Формат «Универсальных объявлений» позволил агентству оптимизировать время на работу с креативами: система адаптировала объявления для показа в ленте «ВКонтакте».
Запускать одновременно кампании на подписчиков и на заявки оказалось наиболее эффективным решением, поскольку они друг друга дополняют. Как только отключается одна из кампаний — результаты по второй сразу проседают.
Результаты кампании подтвердили гипотезу, что алгоритмы нового кабинета действительно работают. После теста мы полностью перешли на новый кабинет и продолжаем привлекать трафик дешевле, чем в старом.
Фото на обложке: Philipp Kämmerer /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как преуспеть на Ozon»
- 1 Вступило в силу соглашение о признании виз между Россией и Белоруссией
- 2 Объем авиаперевозок российских компаний вырос на 5%
- 3 El Al приостановила авиарейсы в Москву до конца марта 2025 года
- 4 Правительственная комиссия согласовала введение невозвратных тарифов в отелях
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025