Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Web 2.0 для директора

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Какую реальную пользу может извлечь глава компании

Web 2.0 для директора

Социальные сети сегодня находятся на пике популярности и могут похвастаться миллионами пользователей. Президентская кампания Барака Обамы доказала, что такие платформы, как YouTube и Twitter, годятся не только для подростков, но могут принести немало пользы и взрослым и серьезным людям. Однако большинство руководителей по-прежнему рассматривают социальные сети как развлечение, пустую трату времени и источник разнообразных рисков. Какую пользу из Web 2.0 может извлечь глава компании?

Сэкономить на рекламе

В нынешней непростой экономической ситуации компании ищут новые недорогие способы продвижения своих продуктов и услуг и привлечения внимания потребителей, и «продвинутые» руководители давно всерьез рассматривают инструменты Web 2.0 с точки зрения укрепления брендов, улучшения корпоративной культуры и упрочения собственных лидерских позиций.

Пока, по большому счету, компании не научились извлекать пользу из социальных медиа, ведь новые медиа требуют новые способы работы. А со старыми расстаться не так уж и просто.

Один из наиболее успешных примеров использования возможностей Web 2.0 - кампания, которую запустила Blendtec на YouTube "Will It Blend?". Компания сняла серию смешных роликов, в которых ее генеральный директор Том Диксон пытался смешать различные несъедобные предметы с помощью блендера, выпускаемого Blendtec. Ролики были действительно хороши, так что случился вирусный эффект. А продажи блендеров компании возросли в пять раз.



Все, что потребовалось от Blendtec - это просто снять хорошие ролики. Размещение и распространение ничего не стоило. Компания сомневается, что телевизионная реклама, которая стоит очень дорого, позволила бы достичь тех же замечательных результатов.

Улучшить имидж компании в глазах потребителей

Если говорить начистоту, руководители крупных компаний живут в отрыве от своих наиболее важных аудиторий - сотрудников и потребителей. Веб-инструменты, например блоги, могут помочь лидерам корпораций повысить уровень доверия, говоря с людьми прямо и искренне.

IBM располагает сетью блогов, в которых сотрудники пишут о своей работе. Потребители ассоциируют реальных людей с продуктами компании. Так неодушевленная в глазах клиентов организация превращается в живой организм с человеческим лицом.

Ритейлер Zappos активно использует платформу Twitter. Записи сотрудников о своей работе агрегируются в единый поток, а глава компании Тони Хсие приобрел уже более 10 тыс. поклонников на своей странице на сайте Facebook.

Исследовать и учиться

Не секрет, что многие корпорации тратят значительные суммы на исследования, пытаясь выяснить, как они выглядят в глазах клиентов и поставщиков. Социальные сети и блоги дают возможность компании сэкономить на этом и получить прямую и честную обратную связь. Другое дело, что не все оказываются к этому готовы.

Starbucks тоже активно использует Twitter, в том числе и для получения обратной связи от клиентов. Помимо этого у компании есть сайт My Starbucks Idea, где обычные люди высказывают мнение о компании и делятся своими идеями. Starbucks - одна из немногих компаний, которым удалось интегрировать обратную связь потребителей в повседневную работу. Хорошие идеи пользователей изучаются, а в блоге Ideas in Action можно прочитать о том, как они реализуются.

Вести диалог и вдохновлять сотрудников

Руководителю небольшой компании гораздо проще мотивировать и вдохновлять каждого сотрудника. Но как быть, если вы стоите во главе крупной корпорации, а под вашим руководством работают тысячи человек? На помощь директорам в этом случае приходят блоги и подкасты. Они помогают сделать общение с сотрудниками более прямым, непосредственным, даже личным, преодолевая множество уровней среднего менеджмента.

Усилить личный бренд

С помощью инструментов Web 2.0 руководитель компании может не только улучшить свой имидж в глазах клиентов и сотрудников, но и прессы и общественности. Например, глава Sun Microsystems Джонатан Шварц считает ведение блога неотъемлемой частью жизни лидера. Он изложил свое видение еще в 2005 году на страницах журнала Harvard Business Review в статье «Если вы хотите вести за собой, ведите блог».

По его мнению, скоро для руководителей ведение блога станет таким же обязательным умением, как и навыки пользования электронной почтой. Если вы не будете говорить сами, найдутся «доброжелатели», которые будут говорить за вас. И это будут отнюдь не сотрудники вашей компании. В Sun Microsystems ведение блогов сотрудниками всячески приветствуется, и неудивительно, что число блоггеров в компании достигло 3000 человек, что составляет 10% от общей численности служащих.

Не повторять чужих ошибок

При всем обилии плюсов у использования технологий Web 2.0 есть и минусы. Совершите ошибку - об этом моментально узнают все, и репутацию придется долго и мучительно восстанавливать. Например, именно с этим пришлось столкнуться авиакомпании Ryanair. Один из блоггеров сообщил, как ему показалось, об ошибке на сайте компании, за что один из сотрудников публично назвал его «идиотом», «помешанным» и «жалким». Реакция общественности последовала незамедлительно, нанеся немалый ущерб бренду Ryanair.

Джон Маккей, президент Whole Foods, размещал в биржевом форуме Yahoo! записи нелестного характера о конкуренте - Wild Oats. Делал он это под псевдонимом, но все тайное рано или поздно становится явным. Федеральная торговая комиссия США опубликовала документ, касающийся законодательной инициативы по запрету поглощения Wild Oats, поскольку такая сделка может нарушать антимонопольное законодательство. Файл включал в себя цитату с сайта Yahoo! со сноской на странице 4: «Джон Маккей часто публикует подобную информацию на интернет-сайтах под псевдонимом Rahodeb». После этого в Wall Street Journal появилась обличительная статья, а относительно поведения Джона Маккея началось расследование (подробнее - в доп. материале).

При подготовке статьи использованы материалы Forbes

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как из вашего загнивающего стартапа создать успешную компанию
  2. 2 Холакратия – смерть для компании?
  3. 3 «Мне казалось, что я гениальный предприниматель...»
  4. 4 8 ошибок клиентов, которые больше всего бесят бариста в «Старбаксе»
  5. 5 Как «Старбакс» в 40 раз превысил средний уровень платежей с мобильного