Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Yandex открыл бесплатный музыкальный сервис

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Вскоре музыкальная страничка появится у другого поисковика - Google

Yandex открыл бесплатный музыкальный сервис
"Яндекс" запустил в России новый музыкальный сервис "Яндекс.Музыка", где можно бесплатно прослушивать лицензионные произведения и составлять собственный плейлист. Впрочем, скачивать музыку этот сервис не позволяет. "Яндекс" стал первым из поисковиков, создавшим отдельный музыкальный сервис. Впрочем, Google наступает на пятки "Яндексу": к концу года конкурент собирается запустить собственный музыкальный сервис, причем возможности его сервиса будут шире, чем у российского поисковика.

В августе прошлого года "Яндекс" уже запускал функцию прослушивания музыки, однако песни выводились лишь в результате обычного поиска. Теперь создан отдельный сервис "Яндекс.Музыка", на котором при поиске по названию альбома и имени исполнителя выводятся несколько соответствующих треков. Кроме того, пользователь может создавать собственный плейлист.

И главное - если раньше в музыкальной базе поисковика было лишь около 100 тыс. треков, то теперь на отдельном сервисе их в несколько раз больше. В музыкальный каталог "Яндекс.Музыка" сейчас входит порядка 800 тыс. треков от 50 правообладателей, произведения исполняют более 560 исполнителей, рассказал RB.ru представитель "Яндекса" Очир Манджиков. И на этом "Яндекс" не намерен останавливаться. "Мы будет пополнять базу музыкального каталога на 8-10 тыс. треков в день", - отмечает Манджиков. Больше невозможно загружать по техническим причинам, добавляет он. Компания продолжит подписывать соглашения с новыми правообладателями. Сейчас в их число уже входят Universal, EMI, Warner Music Group, Sony Music, "Первое музыкальное издательство", "Монолит" и "СБА Продакшн". 

Конкуренты наступают

Впрочем, приобрести понравившийся трек на "Яндекс.Музыка" по-прежнему нельзя. "Пока мы только изучаем возможность скачивания треков. Сейчас все сервисы для пользователей действуют бесплатно", - говорит Манджиков. Плеер также не позволяет воспроизводить несколько раз подряд одну и ту же песню или плейлист.

"Яндекс" стал первым из поисковиков, кто создал собственный музыкальный сервис. Однако конкуренты не стоят на месте. Ожидается, что к концу этого года собственный музыкальный сервис запустит и Google. Причем, возможности у этого сервиса обещают быть шире: можно будет не только прослушивать музыку, но также приобретать треки и хранить их на своем "облаке". Годовой абонемент Google Music будет стоить подписчикам $25. Впрочем, пока эта информация неофициальная, которую озвучил журнал Billboard со ссылкой на источники. Сам Google свои планы в этом направлении не комментирует.

Поисковикам в любом случае придется столкнуться с конкуренцией отдельных музыкальных сервисов, которые для России не новы. В частности, в прошлом году был запущен сервис "Yota Музыка" от оператора беспроводного интернет-доступа "Скартел", работающего по  WiMax. На сайте можно было не только прослушивать музыкальные треки онлайн, но и скачивать их. Правда, в начале этого года Yota отключила возможность скачивания треков для всех подряд, теперь этой платной услугой могут воспользоваться только те, кто подключен к сети Yota.

Впрочем, еще большую конкуренцию могут составить нелегальные интернет-сайты, где можно скачивать музыкальные треки бесплатно. Поэтому покупка треков онлайн в России не особо популярна, тогда как на Западе это нормальная модель бизнеса. Таким образом, например, работают интернет-магазины iTunes. "Яндекс.Музыка" -  пока первый масштабный легальный streaming-проект в России.

Прибыль

В "Яндексе" отмечают, что намерены зарабатывать исключительно на баннерной рекламе, размещенной на новом сервере. По данным самой компании, баннерная реклама приносит 11% доходов от общей выручки поисковика. Основной доход компания получает от контекстной рекламы – 86% от общей выручки. Еще 3% дохода приходится на другие сервисы типа "Яндекс.Деньги". Впрочем, компания изучает и другие возможности получения прибыли от работы "Яндекс.Музыка".

Отношения с правообладателями в "Яндексе" не раскрывают. Однако, скорее всего, компания отчисляет владельцам прав на музыку определенные суммы за распространение их контента, а также выплачивает роялти за каждый прослушанный трек.

Какую музыку слушают пользователи

Согласно данным "Яндекса", ежедневно поисковику задают свыше 800 тысяч запросов с названиями композиций, альбомов и именами исполнителей. Около 4% всех запросов к "Яндексу" так или иначе связаны с музыкой. При этом около 55% прослушиваемых в плеере "Яндекса" треков приходится на зарубежную музыку.

Согласно статистике "Яндекса", с мая по август 2010 года пользователи чаще всего слушали группы "Кино", Yolanda Be Cool & DCUP, Lady Gaga, Stromae и Eminem. Самыми популярными треками стали Yolanda Be Cool & DCUP "We no speak Americano", Lady Gaga "Alejandro", Stromae "Allors on Danse", 5iesta "Зачем" и "Любовь спасет мир" Веры Брежневой.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов
  2. 2 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  3. 3 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  4. 4 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?
  5. 5 Как развивалась дискуссия вокруг сознания нейросети Google

ВОЗМОЖНОСТИ

10 мая 2024

13 мая 2024