Архив rb.ru

За вред, нанесенный бизнесу высказываниями чиновников, заплатит государство

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

В подобных спорах ВАС предлагает опираться на практику ЕСПЧ

За вред, нанесенный бизнесу высказываниями чиновников, заплатит государство
В ближайшее время может открыться новая страница в спорах с государством. Президиум ВАС может принять сегодня прецедентное решение по спору новосибирской компании "Лес" с Россией в лице Федеральной таможенной службы. Если спор решится в пользу компании, то, возможно, государству и в дальнейшем придется платить за неаккуратные заявления чиновников в адрес бизнеса.

Сегодня должно быть принято решение Высшего арбитражного суда (ВАС) по спору новосибирской компании "Лес" с Россией в лице Федеральной таможенной службы, которое может оказаться прецедентным.

В январе 2008 г. чиновники арестовали склады компании, а в мае Новосибирская таможня исключила "Лес" из реестра владельцев складов. Информация о приказе, в том числе о предписании таможенникам не допускать размещение товаров на складах "Леса", была опубликована на сайте Новосибирской таможни.

Компания успешно оспорила в судах отзыв лицензии, а затем потребовала с таможни 52,8 млн руб. убытков и упущенной выгоды, а также возмещения вреда репутации на 100 млн руб.

В судах трех инстанций "Лес" ничего не добился. Но тройка судей ВАС предложила в таких спорах опираться на практику Европейского суда по правам человека, а не Верховного суда. Если президиум ВАС поддержит позицию тройки, откроется новая страница в спорах с государством, говорят адвокаты.

Источник: "Ведомости"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Лухари» или «кэнселинг»: как купить рекламу у блогера и при этом сохранить имидж компании
  2. 2 Слив в соцсетях: как избежать «вирусного» распространения нежелательного контента
  3. 3 Может ли ребрендинг решить репутационные проблемы компании?
  4. 4 Управление репутацией — что поменяется в трендах-2022?
  5. 5 SERM в чек-листах, списках, одном кейсе и двух мифах — как управлять репутацией бренда?