Елена
Война - это крайняя степень вражды. Реклама не может пройти мимо этого явления
Человеческое горе, слезы, страдание и сострадание - сильнейшие эмоции. Иногда людям нужно видеть и знать, что происходит в мире вокруг них. Вопрос лишь в том, этично ли использовать военную тематику в коммерческой рекламе.
Впрочем, даже к войне бывает несерьезный подход. Например, если войны - звездные, а ваши враги - злобные пришельцы из компьютерной игры.
Компьютерные войны
Индустрия развлечений, снимая на военную тематику блокбастеры и производя тысячи "стрелялок" для PC и приставок, нивелирует войну и убийство, придавая этим явлениям некий романтический оттенок:
Реклама не может игнорировать войну
"Война - это отражение очень ярких явлений, эмоций, состояний, - говорит управляющий партнер, творческий директор агентства креативных стратегий и коммуникаций "Рекламафия" Константин Гаранин. - Более того, война - часть нашего общества, к сожалению. Поэтому реклама не может пройти мимо этого явления и часто использует, как в виде метафоры, так и впрямую".
Ролик против войны, ролик за войну и ролик против России
Конечно, больше всего войны в социальной рекламе. Причем как в той, которая агитирует прекратить военные действия, так и в той, которая призывает к защите своей Родины. Например, от терроризма, или от России...
Стоит ли нам готовить к войне наших детей? Ролик против войны в Ираке
И обратный призыв: сейчас нет времени отмалчиваться, мы должны защищать своих детей
Вступайте в грузинские войска, защищайте свою Родину
Отрывок из нового фильма Грымова, распространению которого способствует правительство Ирака, в котором араб с автоматом занимается сексом с американкой, можно посмотреть здесь (18+).
В рекламе СМИ без войны никак
"Если социальная реклама чаще показывает, насколько война это плохо, то коммерческая реклама играет на противопоставлениях, - говорит Гаранин. - Часто войну используют в своей рекламе СМИ - для них это постоянный источник информации, и они не могут не отражать ее".
BBC World: мы видим обе стороны истории
"Ты не один". Радио City
Надпись слева вверху: "Рост акций нефтяных компаний США в 2003 году". Надпись справа внизу: "Понимать экономику - значит понимать весь мир. Les Echos"
National Georraphic Chanell: "Ты на месте событий"
Манипуляция народным сознанием и этика
Военная тематика может использоваться для манипуляции общественным сознанием. Маркетолог Ольга Лябина вспоминает, что в разгар военного конфликта в Южной Осетии, в Москве появились билборды, изображающие крепко связанные российский и осетинский флаги. Надпись на них гласила: "Цхинвал, мы с тобой!" "Таким образом выражалась позиция государства, какое именно мнение желательно распространить в народ, - говорит она. - Социальная реклама войны транслирует отношение властей к тому или иному событию и способствует созданию определенного общественного мнения".
Этично ли эксплуатировать войну в рекламе? Ведь она - источник смерти и страданий множества людей. "Что касается этики, то было бы ханжеством не говорить о войне, - считает Гаранин. - Более того, коммерческая реклама педалирует негатив, который несет война, а значит, работает на благо общества. Нет ничего плохого в том, чтобы напоминать людям о трагичности войны. Другое дело, если кто-то решит представить войну как забаву - это, пожалуй, будет аморально". "Но в любом случае, использование этого образа должно быть обосновано с точки зрения коммуникативной стратегии", - добавляет он.
"В социальной рекламе вообще не существует этических границ, - считает креативный директор Promo Interactive Константин Токарев. - Вы можете быть настолько жестки и жестоки, насколько требуется, чтобы "пронять" человека. Тем более, такого "толстокожего" и атомарного, как мы с вами. Мое личное мнение, что если бы ролик про автомобильную аварию, где 3 минуты в замедленной съемке перемалываются косточки пятилетней девочки, показывали бы не только на Ночи Пожирателей рекламы, но и по телевизору - возможно, нас бы не пришлось законодательно заставлять пристегивать ремни безопасности и покупать детские кресла".
"Иное дело, когда вы пытаетесь что-то "впарить" с явно коммерческой целью, тогда появляется много "нельзя", - продолжает он. - Нельзя вторгаться в личное пространство человека. Нельзя спекулировать на чьей-то трагедии. Например, Lego публично открещивалась от кампании Rebuild it, хотя она и безупречна с точки зрения мастерства креативщиков".
Китайское отделение Saatchi&Saatchi; придумало скандальный способ для рекламы детского конструктора Lego: рекламная кампания изображает катастрофы, ураганы, природные катаклизмы, призывая "Перестроить это" (Rebuild It).
"А Xbox, наоборот, удалось сделать безумно проникновенную кампанию Believe для игры Halo 3, использовав тему войны и ветеранов", - добавляет Токарев.
Ветераны не случившейся в реальности войны вспоминают о ней
Еще ролики серии
Впрочем, даже к войне бывает несерьезный подход. Например, если войны - звездные, а ваши враги - злобные пришельцы из компьютерной игры.
Компьютерные войны
Индустрия развлечений, снимая на военную тематику блокбастеры и производя тысячи "стрелялок" для PC и приставок, нивелирует войну и убийство, придавая этим явлениям некий романтический оттенок:
Реклама не может игнорировать войну
"Война - это отражение очень ярких явлений, эмоций, состояний, - говорит управляющий партнер, творческий директор агентства креативных стратегий и коммуникаций "Рекламафия" Константин Гаранин. - Более того, война - часть нашего общества, к сожалению. Поэтому реклама не может пройти мимо этого явления и часто использует, как в виде метафоры, так и впрямую".
Ролик против войны, ролик за войну и ролик против России
Конечно, больше всего войны в социальной рекламе. Причем как в той, которая агитирует прекратить военные действия, так и в той, которая призывает к защите своей Родины. Например, от терроризма, или от России...
Стоит ли нам готовить к войне наших детей? Ролик против войны в Ираке
И обратный призыв: сейчас нет времени отмалчиваться, мы должны защищать своих детей
Вступайте в грузинские войска, защищайте свою Родину
Отрывок из нового фильма Грымова, распространению которого способствует правительство Ирака, в котором араб с автоматом занимается сексом с американкой, можно посмотреть здесь (18+).
В рекламе СМИ без войны никак
"Если социальная реклама чаще показывает, насколько война это плохо, то коммерческая реклама играет на противопоставлениях, - говорит Гаранин. - Часто войну используют в своей рекламе СМИ - для них это постоянный источник информации, и они не могут не отражать ее".
BBC World: мы видим обе стороны истории
"Ты не один". Радио City
Надпись слева вверху: "Рост акций нефтяных компаний США в 2003 году". Надпись справа внизу: "Понимать экономику - значит понимать весь мир. Les Echos"
National Georraphic Chanell: "Ты на месте событий"
Манипуляция народным сознанием и этика
Военная тематика может использоваться для манипуляции общественным сознанием. Маркетолог Ольга Лябина вспоминает, что в разгар военного конфликта в Южной Осетии, в Москве появились билборды, изображающие крепко связанные российский и осетинский флаги. Надпись на них гласила: "Цхинвал, мы с тобой!" "Таким образом выражалась позиция государства, какое именно мнение желательно распространить в народ, - говорит она. - Социальная реклама войны транслирует отношение властей к тому или иному событию и способствует созданию определенного общественного мнения".
Этично ли эксплуатировать войну в рекламе? Ведь она - источник смерти и страданий множества людей. "Что касается этики, то было бы ханжеством не говорить о войне, - считает Гаранин. - Более того, коммерческая реклама педалирует негатив, который несет война, а значит, работает на благо общества. Нет ничего плохого в том, чтобы напоминать людям о трагичности войны. Другое дело, если кто-то решит представить войну как забаву - это, пожалуй, будет аморально". "Но в любом случае, использование этого образа должно быть обосновано с точки зрения коммуникативной стратегии", - добавляет он.
"В социальной рекламе вообще не существует этических границ, - считает креативный директор Promo Interactive Константин Токарев. - Вы можете быть настолько жестки и жестоки, насколько требуется, чтобы "пронять" человека. Тем более, такого "толстокожего" и атомарного, как мы с вами. Мое личное мнение, что если бы ролик про автомобильную аварию, где 3 минуты в замедленной съемке перемалываются косточки пятилетней девочки, показывали бы не только на Ночи Пожирателей рекламы, но и по телевизору - возможно, нас бы не пришлось законодательно заставлять пристегивать ремни безопасности и покупать детские кресла".
"Иное дело, когда вы пытаетесь что-то "впарить" с явно коммерческой целью, тогда появляется много "нельзя", - продолжает он. - Нельзя вторгаться в личное пространство человека. Нельзя спекулировать на чьей-то трагедии. Например, Lego публично открещивалась от кампании Rebuild it, хотя она и безупречна с точки зрения мастерства креативщиков".
Китайское отделение Saatchi&Saatchi; придумало скандальный способ для рекламы детского конструктора Lego: рекламная кампания изображает катастрофы, ураганы, природные катаклизмы, призывая "Перестроить это" (Rebuild It).
"А Xbox, наоборот, удалось сделать безумно проникновенную кампанию Believe для игры Halo 3, использовав тему войны и ветеранов", - добавляет Токарев.
Ветераны не случившейся в реальности войны вспоминают о ней
Еще ролики серии
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны
- 2 Число рекламных интеграций в контент лидирующих блогеров увеличилось на 71%
- 3 Как использовать эффект центральной сцены, чтобы привлечь внимание к товару
- 4 Что такое баннерная слепота и 9 способов ее преодолеть
- 5 Заблуждение нирваны: как продвигать несовершенный товар, чтобы он понравился даже перфекционисту
ВОЗМОЖНОСТИ
19 мая 2024
19 мая 2024
19 мая 2024
20 мая 2024
20 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги