В магазинах непопулярные товары раскладывают либо по углам стеллажа, либо на нижних полках. И это не случайно: согласно эффекту центральной сцены, мы склонны выбирать тот вариант, который находится посередине.
В материале — три способа применять этот прием, чтобы увеличить коэффициент конверсии.
В начале 1980-х годов скандинавский психолог Карл Халвор Тейген провел исследование, в ходе которого попросил людей выбрать число от 1 до 12. В 76% случаев участники называли четыре числа, расположенные посередине, а фаворитом стало число семь. Это показало, что в большинстве ситуаций наше внимание направлено к центру.
Спустя более чем 20 лет Ана Валенсуэла и Прия Рагубир провели обширное исследование, чтобы подтвердить эту теорию. Среди прочего они обнаружили, что люди склонны выбирать товары, расположенные в середине витрины или полки. Ученые назвали это эффектом центральной сцены.
Если объект стоит в центре, это посылает подсознательный сигнал о его важности, что побуждает нас остановиться и сосредоточиться на нем. С помощью этого эффекта можно улучшить коэффициент конверсии — обратите внимание на эти способы.
Поместите самый важный продукт в середину
Это не обязательно должен быть товар, который вы хотите продать. Он также может служить приманкой, незаметно указывающей на лучший и более дорогой продукт.
Читайте по теме:
Социальное доказательство в маркетинге
Заблуждение нирваны: как продвигать несовершенный товар, чтобы он понравился даже перфекционисту
Сосредоточьтесь на позитиве: 3 способа подтолкнуть клиента к покупке с помощью эффекта Ирвина
Всегда размещайте самые популярные и наиболее ценные продукты в середине списка. Некоторые бренды даже добавляют такие пометки, как «лучшая цена», «лучшее предложение», «самый популярный».
Скриншот: Crazy Egg
Именно эти товары часто приносят компании наибольшую прибыль.
Разместите призыв к действию в центре лендинга
На хорошей целевой странице есть один понятный призыв к действию, а на отличной — он расположен посередине.
Скриншот: Wix
В таком случае дополнительный текст и объяснения не требуются.
Не размещайте важные детали по краям
Это делает их «невидимыми». Как показало исследование, люди не замечают то, что находится по краям, из-за определенного набора социальных и культурных норм.
- Если студент хочет избежать внимания профессора, он выбирает место в углу.
- Во время совещаний сотрудники более низкого ранга садятся по бокам от руководителей.
- Наименее популярные товары раскладывают по углам стеллажа или на нижних полках.
Таким образом, чтобы продать продукт, его не следует размещать в углу рекламного объявления или целевой страницы. С другой стороны, это подходящее место для тех деталей, к которым вы не хотите привлекать внимание, но которые необходимо указать (например, отказ от ответственности или недостаток продукта).
Фото на обложке: TanyaJoy /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Депутат Горелкин разъяснил правила регистрации блогеров в реестре Роскомнадзора
- 2 Люди склонны переоценивать новые идеи и технологии. Вот как использовать это в маркетинге
- 3 Матрица RACI — как помогает соблюдать дедлайн
- 4 Как привлекать покупателей с помощью дефицита времени
ВОЗМОЖНОСТИ
08 ноября 2024
10 ноября 2024
10 ноября 2024