В рубрике «Словарь предпринимателя» мы рассматриваем ключевые понятия в сфере бизнеса, которые сегодня нужно знать каждому.
Определение
Business development, биздев (англ. — разработка/развитие бизнеса) — это создание для организации долговременной ценности, формируемой клиентами, рынками и связями. Процесс разработки бизнеса можно сравнить с выбором правильных технических решений при написании ядра программного продукта.
Для стартапов, у которых, как правило, бизнес-процессы ещё только начинают формироваться, именно биздев может стать ключом к успеху.
Business development включает в себя подготовку рынка сбыта (Кому мы будем продавать? Почему им это необходимо? Что нужно сделать/добавить, чтобы им это было необходимо? Как мы будем достигать наших клиентов?), целенаправленное развитие связей и договоренностей (Какие партнеры могут продвигать и продавать наш товар? В каких странах?), составление стратегии (Как будет развиваться рынок? Какое место мы будем занимать на этом рынке?) и другое.
Примеры использования термина
Во время поездки мы смогли найти и позже нанять отличного Head of Business Development Europe, говорящего на пяти языках — чему были несказанно рады и довольны. Это обеспечивает прямой доступ к клиентам на местах и облегчает нашу с ними коммуникацию.
Из статьи Дмитрия Масленникова на Rusbase
Два-три основателя в стартапе с разными зонами ответственности — оптимальное количество. Один основатель должен разбираться в маркетинге, продажах, в развитии бизнеса (Business Development). Второй — CTO (Chief Technical Officer) — должен иметь хороший технический бэкграунд и профильную работу в прошлом. Опыт совместной работы основателей — это огромное преимущество.
Из статьи iDeal Machine на Rusbase
Эксперты о business development
Я бы взял за определение биздева целенаправленное развитие связей и договоренностей для достижения KPI компании. Из этого же следует, что никакого смысла откладывать биздев у стартапа нет. Подготовка рынка сбыта, партнерства — без этого планировать деятельность компании нельзя. Биздев в маленьких стартапах — обычно дело основателя. Именно он в любом удобном случае «пихает» свой стартап везде, куда можно.
По роду своей деятельности я могу говорить о business development в рамках стартап-индустрии, так как сам являюсь ее представителем. Развития бизнеса на ранних стадиях, как мне кажется, сильно отличается от развития больших компаний. И первое отличие заключается в том, что в стартапах зачастую никто не занимается именно business development. Очень немногие предприниматели могут ответь на вопросы, такие как:А еще нужно понять, от чего зависят продажи в бизнесе, как я могу влиять на этот процесс, как увеличить продажи в 10-100-1000 раз, что нужно для этого сделать и тд? Все это относится к business development, а также к частному случаю биздева — customer development. Поэтому, чем раньше предприниматели начнут задавать себе эти вопросы и заниматься развитием именно бизнеса, тем больше у них шансов вырасти в серьезные компании и не разориться.
- Кто ваш клиент?
- Какая потребность есть у вашего клиента?
- Почему он будет покупать ваше решение?
- По какой цене он будет покупать ваше решение?
- Как вы будете находить ваших клиентов?
- Какие инструменты для привлечения ваших клиентов вы будете использовать?
- По какой цене вы должны привлекать к себе клиентов?
- Какой у вас рынок?
- Каким будет рынок через 5-10-20-50 лет?
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025