В течение многих лет исследователи анализировали Интернет, чтобы понять, как блоггеры и социальные СМИ влияют на потребительские решения: какое кино посмотреть или какую книгу купить.Никогда до настоящего момента не шла речь о том, как блогосфера затрагивает серьезные финансовые решения — особенно новые венчурные финансирования предприятий, в которых речь идет о сотнях миллионов долларов — до настоящего момента.
Новое исследование, опубликованное в журнале Information Systems Research, под авторством Rohit Aggarwal( профессор в Университете Школы бизнеса Дэвида Эккльза Юты), говорит о том, что блоггеры могут иметь огромное влияние на количество финансирования и на оценки стартапов. Автор статьи поставил по-настоящему захватывающий вопрос: что лучше, 10 постов в очень известном блоге или 1,000 публикаций в менее популярном?
И угадайте что? Не все блоги равны.
В то время как отчаянные предприниматели, чтобы создать шумиху вокруг своих продуктов или услуг, пробуют обратить на себя внимание максимально большой аудитории, не всегда поступают правильно.Когда дело доходит до финансирования, больший эффект стоит ожидать от небольшого количество постов в популярных блогах: в этом случае, вероятность, что венчурные фонды заметят проекты гораздо выше.
“Я говорил с капиталистами из многих топовых венчурных групп, и они в большинстве своем полагаются на ограниченное число известных блогов, таких как TechCrunch, GigaOm и Venturebeat. Учитывая аудиторию этих порталов, такая политика имеет смысл”,- говорит Aggarwal.
Кроме того, у большинства венчурных предпринимателей нет времени, чтобы читать большое количество постов. Исследование показывает, что отрицательное освещение стартапа будет иметь больше эффекта, чем положительный отзыв. Другими словами, вероятность,что капиталист заметит отрицательный пост гораздо выше, чем обратит внимание на хвалебный комментарий. “В конце концов, это - больше процесс отказа, чем процесс выбора,” замечает Aggarwal. “Венчурные капиталисты хотят быстрее оценить большое число бизнес-планов и по существу отклонить многие из них и двигаться дальше».
Автор также исследует, как влияние блогов может измениться в зависимости от раундов финансирования проекта. Результаты показывают, что эффект освещения стартапа в блогосфере очен сильный на ранних стадиях финансирования, начинает уменьшаться в последующих раундах.
«Это логично, потому что на ранних стадиях проект - это мечта и мысли о том, каким бы он мог быть»,- пишет автор,-«Поскольку время проходит, пользователи и технические и экономические характеристики начинают говорить о том, как стартап выглядит на самом деле».
Такие успешные компании, как Microsoft, Apple, Google и Аmazon начинали свой путь как предприятия, которым помогало финансирование частного капитала в течение первых лет. Сегодня предприниматели все еще полагаются на такое финансирование, чтобы поддержать компании, которые еще не имеют дохода, но должны принять на работу сотрудников, развивать свои продукты, платить поставщикам и маркетологам. Во время бума доткома стартапы собирали больше чем $135 миллиардов от венчурных капиталистов в год, и даже после того, как пузырь лопнул, финансирование предприятий осталось на уровне $25 миллиардах ежегодно, из которых большая часть денег идет на развитие IT проектов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 HR-платформу Skillaz возглавил венчурный инвестор Виктор Христенко
- 2 «Потенциал для роста и трансформации»: венчурные итоги 4 квартала 2024 года
- 3 Как стартапу получить деньги: 10 вариантов финансирования
- 4 Malina VC нарастила долю в сети мини-складов «Даркстор у дома» до 10,83%
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025