На старте бизнеса

Подать в суд на "Яндекс" и другие нестандартные методы PR

На старте бизнеса
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Подать в суд на "Яндекс" и другие нестандартные методы PR
Присоединиться

Классический PR работает достаточно слабо и медленно, а вам так хочется скорее засветиться в СМИ... Роман Масленников, директор PR-агентства "Простор. PR & Consulting" прислал нам свою мини-книгу "12 PR-стартов", в которой мы отобрали 5 самых нестандартных способов пиара. ВНИМАНИЕ: только для экстремалов, авторы не несут ответственности за использование следующих методов.


1. «Суд»


Вы берете и подаете некий иск к чему-то в тысячу раз больше, чем вы. Иск, скорее всего, не примут к рассмотрению, но так или иначе, историю с большой компанией общественность прокомментирует. А если вдруг дело примут, его всегда можно отозвать. 

В Санкт-Петербурге некоторое время назад подавался иск к... теории Дарвина. Несколько юристов и PR-специалистов подали иск к министерству образования РФ «за нарушение прав человека путём безальтернативного навязывания теории Дарвина». И смогли прогреметь с этим процессом настолько, насколько это было возможно. Процесс называется «Делом Шрайбер», о нем можно прочитать.

Адвокаты обычно очень быстро распознают PR-иски. И даже уже подумывают о том, как намекнуть судам, чтобы выставлять таким PR-сутяжникам счета за использование «площадки». Об этом можно прочитать в книге Шоты Горгадзе «АдвокатЪ от А до Ъ». Но пока на эту проблему обратили внимание только в одной книге…

Этот прием сейчас использует MDK, подав в суд на депутата Маркелова за то, что повредил "деловой репутации" паблика.


2. «Покушение на слона»


Суть та же, что и в первом случае, только теперь претензия озвучивается сразу через медиа, а не через суд. Моська лает на слона, как в известной басне. Берется некое большое событие, лицо, фирма, и к нему объявляет претензии тот, кто хочет пропиариться.

Типичный пример: депутат Милонов, который обвинил Мадонну в пропаганде нетрадиционной ориентации. Его претензии смотрятся невменяемыми, что и добавляет депутату информационного веса. Даже Стивен Фрай приезжал с ним пообщаться.

Здесь самое главное — высказать претензию через СМИ. Базы СМИ известны, все находятся в интернете. И сразу, как только вы эту претензию составили, озвучиваете скорее в медиа, чем самому «слону». 

Например, постоянно появляются претензии к "Яндексу". В прошлом году независимый разработчик Дмитрий Корнилов в своем блоге обвинил компанию «Яндекс» в том, что она полностью скопировала идею и функционал его приложения «Считыватель билетов на метро». Он хотел продать свою разработку компании, но якобы она не стала с ним договариваться, а просто скопировала технологию. Сам Корнилов написал,что деньги его не интересовали - его интересовал PR себя как разработчика. Что ж, PR он и получил. Компания ответила, что технологию разработала сама, на этом все закончилось.

 


3. «ЧП» 


Способ номер три - ЧП. С вами (с вашей фирмой, с бизнесом) происходит некое чрезвычайная ситуация. Желательно повернуть ситуацию в позитивном ключе. Потому что кому нужно ЧП ради ЧП? Только самоубийцам репутации.

К примеру, может произойти ДТП, ограбление, случай в офисе, обнаружение каких-то подозрительных предметов или животных. В позитивном ключе ДТП может быть таким: некий грузовик осыпал вас цветами. Врезался, и на вас высыпались цветы, или апельсины, или лимоны... все вас жалеют, а вы в порядке.

Соответственно, если в офисе есть какие-то животные, значит - вы их спасли, нашли, приютили! А фотографии - в соцсети.


4. «Парадоксальное коммерческое предложение» 


Способ номер четыре: необычный товар или сделка. Это что-то парадоксальное, что есть в вашем ассортименте. Или необычная услуга: если это курьер, то он привозит заказ и еще делает массаж. Если это купонный агрегатор, то пусть продает купоны на индульгенцию. В общем, не важно — любой парадоксальный товар или любая парадоксальная услуга. Это будет информационным поводом.

Как только у вас такой товар появился, нужно срочно звонить в СМИ. Чем парадоксальнее вещь или услуга, тем больше резонанса.


5. «Вы — очевидец»


Происходит некое событие. Может быть, вы его сами организовали. Может быть, его организовал кто-то другой, а вы случайно стали очевидцем. Ваша главная задача — снять видео, побыть случайным фотографом или тут же позвонить в СМИ и выступить первым ньюсмейкером. Видите, что горит башня или падает самолет (метеорит) - снимайте.

Кстати, здесь написано о том, какие приложения можно использовать, чтобы побыть гражданским журналистом.

Не подошел ни один из способов? Не расстраивайтесь - может, PR вам вообще на дайнной стадии не нужен, а, может,подходящие стратегии подберет агентство. А своими гениальными способами пиара можете делиться в комментариях.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  2. 2 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  3. 3 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  4. 4 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет