Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Может ли Twi Stock стать русским подходом к модели KickStarter?

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Может ли Twi Stock стать русским подходом к модели KickStarter?
  1. На старте бизнеса


Маруся Подлеснова

 

Редко выделяю какие-либо стартапы на рынке. Но проект Twi Stock настолько заспамил мою ленту в твиттере, что я обратила на него внимание. И знаете, если посмотреть на него совсем со стороны, то вырисовывается национальная модель Kickstarter, которая по реализации сильно отличается от прародителя, но по сути своей может перерости в тот самый способ народного рейтинга того или иного стартапа, когда человек голосует рублем. Но об этом подробнее ниже.

Проблему реализации модели KickStarter в России мы уже не раз обсуждали в рамках Стартап Афиши

Я пообщалась с Никитой Лихачевым, 21-летним студентом НИУ ВШЭ, который за полгода сделал очень качественный продукт, который на самом деле сможет решить проблему отсутствия единого рейтинга российских стартапов.

Обсудим? 

 

The Twi Journal - Как пришла идея создать спец-проект Twi stock? 
- TwiStock на то и называется спец-проектом, потому что задумывался как  аддон к The Twi Journal. Долгое время у нас существовал рейтинг популярных твитов, но мы не могли придумать, как сделать качественный рейтинг пользователей, не став ещё одним никому не нужным счётчиком фолловеров или таинственным механизмом, работающим на секретной формуле™. Лучший способ преодолеть эти в чём-то субъективные, а в чём-то не имеющие ничего общего с действительностью оценки — дать пользователям прямую возможность влиять на популярность. Пришла идея основать рейтинг на грамотной формуле, а при помощи рыночных отношений между пользователями Твиттера в игровой форме перераспределить места.

 
- Кто твоя команда? Или ты все делаешь один?
- Моя команда — друзья-программисты, знакомые со мной достаточно давно, которые и написали оба текущих сервиса. Над контентом сейчас работаю я вместе с редакторами-журналистами, а остальные друзья помогают идеями, присылают сливы, следят за трендами. Кстати, я ищу людей в редакцию, поэтому тот, кому интересен проект, может связываться со мной любыми доступными способами.

The Twi Journal - Сколько времени ушло на создание The Twi Journal и Twi Stock? 
- Журнал разрабатывался с мая 2011, мы выпустили его в паблик в начале августа. С тех пор разрабатывали Twi Stock, как видите, запустили его 28 ноября.

- Вы делаете и проект The Twi Journal и Twi Stock на свои деньги или это ангельские сидовые инвестиции? 
- До сих пор это свои деньги и голый энтузиазм, но сейчас идут переговоры с инвесторами.

 

- В чем принципиальная разница TJournal и The Tweeted Times? (прим. Напомню, что Tweeted Times был не так давно куплен Яндексом)
- Tweeted Times — это контент из вашей ленты, представленный в удобном для чтения виде. Смысл его в том, что ленту Твиттера неудобно читать только по заголовкам, хочется иногда и статью пробежать глазами, и на видео сразу нажать, а не переходить бесконечно по ссылкам. The Twi Journal — это срез популярного в русском Твиттере на текущий момент. Это также возможность узнать, что происходит за пределами вашей ленты. Если вы не заходили в Твиттер целый день, и у вас нет времени выискивать, что главного за сегодня произошло, можно быстро посмотреть у нас: это сразу понятно по самым популярным твитам и статьям, которые образуют повестку дня. 


- Как ты дальше планируешь развивать twi stock?  Как ты видишь монетизацию этой истории? Или это просто сделано как игрушка и не более?
- Twi Stock необходимо поддерживать, чтобы он не сломался, следить за тем, чтобы не было нарушений в его использовании, и довести до качественного рейтинга. Пользователи уже предлагали вносить реальные деньги (видимо, привыкли играть в «бесплатные» онлайн-игры), но мы не планируем монетизировать этот спец-проект.

 

- Твоя внутренняя цель как автора - довести проект до определенной стадии и продать или все-таки развивать его самому и зарабатывать на нем?
- Мы-то, конечно же, с радостью бы развивали бы его сами, но в определённый момент издержки станут слишком высоки. Пока мы на нём не зарабатываем, рассматривается и вариант последующей продажи.

 

- Как ты раскручивал проект? Сколько было вложено в маркетинг? 
- Мы не вкладывались в маркетинг. Twi Journal набрал около 2000 подписчиков за 4 месяца только за счёт ретвитов интересного контента, а Twi Stock за несколько дней набрал больше 10 000 участников за счёт автоматических реплаев.

 

- Как ты оцениваешь проект kickstarter.com и по-твоему мнению, смог бы он прижиться в России? 
KickStarter — клёвый проект, позволяющий небольшим командам набрать необходимое для старта проекта деньги без изматывающих переговоров с инвесторами только на клёвой идее. Я считаю, что из-за сильной давно проводимой социальной политики в Штатах очень развита культура поощрения: люди верят друг другу, и не боятся как помочь поменять колесо на дороге, так и пожертвовать денег на развитие. Мы в России чужим не верим: вспомните, когда вы последний раз пусть даже занимали денег незнакомому человеку, не то что жертвовали. Такая же ситуация обстоит и с разработчиками и стартаперы: мы отчуждаем их, заставляя сначала доказывать нам, что они жизнеспособны, а потом в лучшем случае платим за продукты (а иногда и воруем, потому что думаем, что и у нас крадут). Не верим, короче.

 

- Как мне кажется, если основную идею twi stock перенести в область стартапов и сделать аналогичную биржу - то сработает ли это?
- Я верю в то, что снаряд дважды в одну воронку не падает, но судить, сработает ли более серьёзная идея или нет, можно будет после того, как спадёт эйфория после Twi Stock и мы поймём, насколько пользователи были заинтересованы в нём.

 

- По-твоему мнению, желание купить те или иные акции пользователя (стартапа) насколько точно характеризуют его популярность? Если мы говорим о пользователе и покупке его акций, то тут все понятно. А если идею twi stock перенести в область стартапов - сможет ли такой сервис показать качество проектов, а не только их народное признание?
- Популярность — это вообще очень размытое понятие, каждый его понимает по своему. Кто-то может считать, что популярность определяется максимально достижимой аудиторией, другие считают, что популярность надо считать только за последнюю неделю по количеству реплаев или ретвитов. Мы считаем, что нужно учитывать разные параметры, в том числе позволить пользователям «голосовать рублём». Что касается идеи «биржи стартапов», конечно рейтинг по акциям будет более объективен, чем просто голоса. Но в таком случае должен быть больший элемент реальности: например, можно вносить какие-то реальные деньги или другие активы, чтобы обеспечить барьер на вход, со стороны стартапов давать возможность акционерам принимать какие-то решения, участвовать в управлении стартапом. В бизнесе уважаются только деньги, поэтому и биржа должна быть более «взрослой».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме