Как сделать так, чтобы первый день работы проекта после запуска не принес разочарования. StartUp Школа
Практические советы от академика Академии проектов Farminers – Александра Бородича: как сделать так, чтобы первый день работы проекта после запуска не принес разочарования.
Так бывает: проект запустился, команда разослала приглашения всем друзьям заходить-пробовать, написала знакомым журналистам, купила контекст и ждет. Но часто взрывного роста не происходит - на проект изредка заходят «друзья и знакомые кролика», кто-то переходит по рекламным ссылкам, они проводят какое-то количество времени в сервисе и уходят. У вас когда-нибудь что-то похожее случалось?
Вот пример чеклиста, описывающего то, что стоит обсудить и, возможно, добавить в список того, что необходимо сделать перед запуском.
Цель
Сколько вешать в граммах. Поставить разумную/реально достижимую/определенную во времени/считаемую цель на запуск. «Собрать 100 000 посетителей, 10 000 регистраций, 1 000 клиентов платного пакета за первые 30 дней после запуска»
Заманивание / PR
- Press-Kit. Подготовить описание проекта и сравнение с конкурентами для самих себя, журналистов, блоггеров (аналог pitch deck). Скриншоты, демо-логины и FAQ-раздел.
- Journalism. Подготовить задолго до запуска списки тех журналистов, кому интересна ваша тематика, связаться с ними, попытаться заинтересовать самим фактом вашего запуска. Внимательно послушать их первое впечатление и мнение о продукте. Возможно, отложить запуск, если ни один из них не понимает фееричности сервиса ☺
- Brand Ambassadors. Найти лидеров мнений, которые захотят пользоваться вашим сервисом с первого дня, а в идеале станут brand ambassadors и будут сами рассказывать знакомым, «какой великолепный сервис/продукт мне посоветовали».
- Buzz/Guerrilla marketing. Придумать нестандартный метод продвижения, который никто из конкурентов еще не использовал и который поможет достучаться до аудитории и создаст большое количество упоминаний о вас в соцсетях.
- Пометить каждого. Составить список нестандартных носителей информации про продукт, которыми пользователи смогут похвастаться перед друзьями (наклейки, майки, игрушки) и подумать, какие из них имеет смысл использовать в день запуска.
- Праздник. Придумать событие, которое можно организовать в день запуска для тех, кому, как вам кажется, интересен продукт/сервис.
- Реклама/Media-Plan. Отобрать из огромного списка каналов продвижения те, которые наиболее эффективно смогут привести нужное количество посетителей, регистраций и т.д. Составить медиа-план, не забыв посчитать в нем конверсию и стоимость за одного посетителя/регистрацию/корпоративного пользователя.
Удержание и возвращение
- Первое впечатление. Пройти за пользователя сценарий «первого использования» сервиса, улучшить его так, чтобы пользователь нигде не застывал в недоумении «а что делать дальше». Если сервис сложный, добавить разделы помощи/FAQ, сделать интерактивный гид по сервису.
- Поделись радостью. Проверить, что пользователь может легко поделиться радостью от использования вашего сервиса, не покидая его.
- Обратная связь. Проверить и наладить систему сбора обратной связи, информации об ошибках, пожеланиях. Добавить возможность получить оперативный ответ от службы поддержки.
- Работа с потерями. Придумать способ и частоту ненавязчивого напоминания о сервисе/продукте тем, кто по каким-то причинам перестал пользоваться. Подумать, как собрать причины, по которым они перестали пользоваться сервисом.
- Работа с советами. Составить план внедрения всех разумных предложений от пользователей.
- Программа лояльности. Придумать систему бонусов для лояльных пользователей, особые бонусы для тех, кто продвигает сервис среди друзей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter