На старте бизнеса

Как сделать так, чтобы первый день работы проекта после запуска не принес разочарования. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Как сделать так, чтобы первый день работы проекта после запуска не принес разочарования. StartUp Школа
Присоединиться

Практические советы от академика Академии проектов Farminers – Александра Бородича: как сделать так, чтобы первый день работы проекта после запуска не принес разочарования. 

 

Так бывает: проект запустился, команда разослала приглашения всем друзьям заходить-пробовать, написала знакомым журналистам, купила контекст и ждет. Но часто взрывного роста не происходит - на проект изредка заходят «друзья и знакомые кролика», кто-то переходит по рекламным ссылкам, они проводят какое-то количество времени в сервисе и уходят. У вас когда-нибудь что-то похожее случалось? 

 


Вот пример чеклиста, описывающего то, что стоит обсудить и, возможно, добавить в список того, что необходимо сделать перед запуском.


Цель


Сколько вешать в граммах. Поставить разумную/реально достижимую/определенную во времени/считаемую цель на запуск. «Собрать 100 000 посетителей, 10 000 регистраций, 1 000 клиентов платного пакета за первые 30 дней после запуска»


Заманивание / PR 

 

  • Press-Kit. Подготовить описание проекта и сравнение с конкурентами для самих себя, журналистов, блоггеров (аналог pitch deck). Скриншоты, демо-логины и FAQ-раздел.
  • Journalism. Подготовить задолго до запуска списки тех журналистов, кому интересна ваша тематика, связаться с ними, попытаться заинтересовать самим фактом вашего запуска. Внимательно послушать их первое впечатление и мнение о продукте. Возможно, отложить запуск, если ни один из них не понимает фееричности сервиса ☺
  • Brand Ambassadors. Найти лидеров мнений, которые захотят пользоваться вашим сервисом с первого дня, а в идеале станут brand ambassadors и будут сами рассказывать знакомым, «какой великолепный сервис/продукт мне посоветовали». 
  • Buzz/Guerrilla marketing. Придумать нестандартный метод продвижения, который никто из конкурентов еще не использовал и который поможет достучаться до аудитории и создаст большое количество упоминаний о вас в соцсетях.
  • Пометить каждого. Составить список нестандартных носителей информации про продукт, которыми пользователи смогут похвастаться перед друзьями (наклейки, майки, игрушки) и подумать, какие из них имеет смысл использовать в день запуска.
  • Праздник. Придумать событие, которое можно организовать в день запуска для тех, кому, как вам кажется, интересен продукт/сервис.
  • Реклама/Media-Plan. Отобрать из огромного списка каналов продвижения те, которые наиболее эффективно смогут привести нужное количество посетителей, регистраций и т.д. Составить медиа-план, не забыв посчитать в нем конверсию и стоимость за одного посетителя/регистрацию/корпоративного пользователя.

 


Удержание и возвращение

 

  • Первое впечатление. Пройти за пользователя сценарий «первого использования» сервиса, улучшить его так, чтобы пользователь нигде не застывал в недоумении «а что делать дальше». Если сервис сложный, добавить разделы помощи/FAQ, сделать интерактивный гид по сервису.
  • Поделись радостью. Проверить, что пользователь может легко поделиться радостью от использования вашего сервиса, не покидая его. 
  • Обратная связь. Проверить и наладить систему сбора обратной связи, информации об ошибках, пожеланиях. Добавить возможность получить оперативный ответ от службы поддержки. 
  • Работа с потерями. Придумать способ и частоту ненавязчивого напоминания о сервисе/продукте тем, кто по каким-то причинам перестал пользоваться. Подумать, как собрать причины, по которым они перестали пользоваться сервисом.
  • Работа с советами. Составить план внедрения всех разумных предложений от пользователей.
  • Программа лояльности. Придумать систему бонусов для лояльных пользователей, особые бонусы для тех, кто продвигает сервис среди друзей. 

 

 

Источник: https://www.facebook.com/groups/farminers/

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как обезвредить манипуляции, чтобы сделать общение с клиентами эффективнее
  2. 2 От бренд-медиа до гольф-клубов: 5 неожиданных трендов в PR
  3. 3 6 упражнений по ораторскому искусству, которые из скучной речи делают великую
  4. 4 Зачем компании проводить отраслевую конференцию и как правильно ее организовать
  5. 5 Бренд-медиа: нужны они бизнесу или нет