Правила составления бизнес-плана от Sequoia Capital. StartUp Школа
Гуру в Sequoia Capital разработали правила составления бизнес-плана для предпринимателей, который привлек бы внимание фонда. Кстати да, к советам стоит прислушаться, напомним, что Sequoia Capital ранее вкладывался в Google, YouTube, PayPal, Meebo (недавно куплена Google за $100 млн), LinkedIn и Zappos!
И так:
Компании, подающие заявки в фонд, должны отвечать таким критериям:
- Иметь четкую цель (точное описание бизнеса компании должно умещаться на обратной стороне визитки);
- Быть нацеленной на крупные рынки. Продукты компании должны адресоваться рынкам, которые демонстрируют быстрый рост, быстро меняются. Рынок потенциального объема в 1 млрд простит компании ошибки и позволит дорасти до хорошей маржи;
- Работать для богатых покупателей. Имеются в виду пользователи, которые готовы будут заплатить премиум-цену за уникальное предложение;
- Работать сфокусированно. Пользователи будут платить только за простые продукты, с исключительными преимуществами;
- Выбрать и работать над одним продуктом, который будет решать для пользователей неотложную проблему (т.н. Pain Killer, «болеутоляющее»);
- Постоянно спорить с общепринятой мудростью, предлагать инновационные решения, уметь думать быстрее конкурентов;
- Иметь хорошую команду из специалистов, лучших в своих сферах. «Инвестора класса А привлечет только команда класса А»;
- Быть скрытными, действовать быстро — это поможет перегнать крупные компании;
- Начинать с небольших денег. Это укрепляет дисциплину и фокусировку на продукте.
Правила написания бизнес-плана:
- Презентовать как можно больше информации как можно меньшим количеством текста. 15-20 слайдов — вполне достаточно для презентации (ниже поданы обязательные пункты);
- Выразить цель компании/бизнеса в одном описательном предложении;
- Описать проблему, с которой сталкивается пользователь, как он на нее реагирует и как решает на данный момент;
- Продемонстрировать преимущества своего продукта, указать, где продукт находится физически (Show where your product physically sits), привести примеры кейсов;
- Показать эволюцию продуктовой категории, к которой принадлежит решение компании, обозначить последние тенденции, которые привели к созданию продукта;
- Описать категорию потенциальных пользователей, вычислить максимум доступного рынка (TAM), минимум рынка, обслуживаемого компанией (SAM) и свою долю на рынке (SOM);
- Перечислить конкурентов и свои конкурентные преимущества;
- Описать продукт (форм-фактор, характеристики, архитектуру, кому принадлежат авторские права), дать план развития продукта;
- Описать бизнес-модель (модель получения дохода, цены, средний счет, срок использования, модель продажи/дистрибьюции, список покупателей/дистрибьюторов;
- Рассказать о команде (фаундерах и руководителях, наблюдательном и консультативном совете);
- Раскрыть финансовые показатели работы (отчет о прибылях и убытках, баланс, оборотные средства, таблица капитализации, условия сделки).
Перевод: ain.ua
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть микромаркет»
- 1 Почему скандал вокруг совета директоров Klarna содрогнул венчурный мир
- 2 Бурный год Sequoia Capital вызывает вопросы у инвесторов
- 3 Sequoia Capital разделится на три независимых компании
- 4 Стратегии выживания: истории 7 компаний, которые смогли сохранить бизнес во время кризиса
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025