Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Григорий Бакунов. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Григорий Бакунов. StartUp Школа

 

На рабочих выходных Harvest об умении предсказывать тренды и о том, почему важно собирать слухи.

 

 

“Есть люди, которые умеют предсказать трендовую область, но не умеют сделать в ней стартап”

 


«Мобильные приложения — уже даже не тренд, а мода. Игры, location based- и информационные ресурсы в это области — вот что актуально сейчас. Готов поспорить, в следующие пару лет за счет этого стартует масса стартапов про «совмещенную реальность»: очень денежную область, где интернет-сервисы тесно связаны с реальностью, повседневными активностями и местоположением людей. И, в то же время, ведь кто-то до сих пор бегает с идеями больших «просто» соцсетей — хотя такого сегмента уже просто нет», — вступает Бакунов.



Тех, кто умеет предвидеть развитие, часто выделяет не предпринимательское чутье, а альтернативная точка зрения. Григорий приводит в пример своего знакомого: за несколько лет до появления Facebook тот нарисовал интерфейс, очень похожий на тот, что использует популярная соцсеть. Но где знакомый всем Цукерберг, а где знакомый Григория?



Конечно, людям свойственно ошибаться: так что любую нестандартную точку зрения стоит проверять мнениями других. Как отмечает Бакунов, когда-то сомнения вызывали перспективы интернет-карт или iPhone, но были и те, кто предсказывал их успех. «Следите за слухами и их обсуждениями в сети, ищите тех, кто имеет альтернативное мнение. И смотрите, где взгляды этих людей пересекаются. Скорее всего, это и станет трендом», — советует он.

 

 

Три вещи, которыми стоит заняться уже сейчас

 

 

Это здоровье, любовь и ваш стартап — мы поговорим о последнем. Чтобы сделать «трендовый» проект, Григорий рекомендует делать продукт быстро, выпуская его с минимумом функционала. И для наглядности приводит статистику того, как люди пользуются MS Office — оказывается, большинству достаточно 7% функционала. Мозгами, по статистике, тоже пользуются на 10%. Направить все свои десять процентов стоит на создание проекта в трех областях:


LBS-сервисы «Делая мобильное приложение, вы охватываете большую аудиторию. Мобильный есть почти у каждого, компьютер, по-прежнему, — нет», — говорит Бакунов. И замечает, что многие десктопные механики постепенно переходят и на мобильный интернет. И это — один из трендов.


«Делать LBS-сервисы интересно потому, что с их помощью можно дать людям нужную им информацию и, одновременно, продать ее. Например, можно не только показать владельцу смартфона ближайший банкомат, но и, опираясь на данные о том, где люди чаще всего хотят снять деньги, подсказать банку, где установить еще один банкомат», - отмечает Григорий, и тут же вспоминает победителя вторых рабочих выходных Harvest — location based-сервис ePythia.


Future Prediction “Всем интересно, что будет завтра. Мне кажется, что эта история недооценена, но стартапы в этой области могут «выстрелить” уже через год», — Григорий называет второй тренд. Обладая статистикой, вы можете давать интересные прогнозы, как это уже делают Google и Microsoft, или получать правительственные деньги, как это делает один американский порно-ресурс, сообщая Министерству здравоохранения и социального обеспечения США статистику 
просмотра роликов по ряду тем.

 

Совмещенная реальность И конечно, все, о чем говорилось раньше, можно использовать в самом трендовом, по мнению Бакунова, направлении на ближайшие 2-3 года. «Достаточно посмотреть на Siri, купленный Apple, или российский проект SpeakToIt, ставший резидентом InCube, чтобы понять: область, где пересекаются онлайн и оффлайн — самая денежная», - повторяет он. Siri и SpeakToIt – это виртуальные цифровые помощники: сервисы, с помощью которых владельцы смартфонов могут получать актуальную в реальной жизни информацию, используя данные из разнообразных ресурсов интернета.
 

 


«Но даже если вы «попали» в тренд, это не значит, что все у вас пойдет как по маслу», - заканчивая выступление, замечает Бакунов. Успех — это не только умение угадать потребность или решение проблемы, это еще и упорный труд предпринимателя.

 

 

Источник

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Вечный рейв: обзор наушников Commo One
  2. 2 Где слушать музыку в России: список музыкальных сервисов
  3. 3 Как заинтересовать ребёнка программированием: три увлекательных способа
  4. 4 «Яндекс» продал бизнес в России: причины и предположения, как изменится российский IT-рынок
  5. 5 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах