Компания «Манго Телеком» провела исследование обращений клиентов в отдел продаж, чтобы выявить основные типы заказчиков и потребности малого бизнеса, которые планируется решить с помощью SaaS-сервисов.
В «Манго Телеком» провели исследование обращений клиентов в отдел продаж, чтобы выявить основные типы заказчиков и потребности малого бизнеса, которые планируется решить с помощью SaaS-сервисов.
50% – стартапы
Половина компаний, которые обращаются в «Манго Телеком», действительно являются представителями СМБ, которые только стартовали. Обычно это небольшой бизнес, состоящий из пяти человек, чаще всего – друзей или родственников. Руководитель мало заинтересован в том, чтобы оценивать эффективность сотрудников, записывать разговоры, собирать статистику: все строится на доверии, а усилия направлены вовне. Основная цель на данном этапе – увеличить продажи, набрать клиентскую базу.
Поэтому основная задача – найти возможность для того, чтобы звонки на один номер могли принимать несколько сотрудников, и в целом провести телефонизацию офиса с нуля. Многоканальный номер и гибкая маршрутизация вызовов позволят свести к нулю количество пропущенных звонков клиентов. Виртуальная АТС позволяет настроить индивидуальные правила переадресации вызовов в случае недоступности или отсутствия сотрудника. Например, переадресация на другого сотрудника, на другой номер телефона, на голосовую почту. Это особенно актуально для стартапов, так как часто руководитель не арендует офис, а его сотрудники работают удаленно из дома или в коворкинге, а также часто находятся на выездах.
20% – новый проект или направление в рамках крупной или средней компании
При выделении в средней или крупной компании отдельной команды, работающей над конкретным проектом или новым направлением, руководитель бизнеса обращается к провайдерам за виртуальной АТС. Чаще всего это опытные управленцы, которые уже работали с виртуальными АТС и знают, что хотят получить от сервиса. Их компания в целом телефонизирована, часто с помощью традиционной АТС. Но трудозатраты и время на подключение нового номера, сотрудников, настройку работы и оценку эффективности бизнес-процессов традиционных АТС уступают виртуальным. Виртуальная АТС легко масштабируется, не требует инвестиций в приобретение телефонных линий и при подключении дополнительных сотрудников. Основная задача – эффективная работа команды и качество обслуживания клиентов.
В виртуальной АТС чаще всего таких предпринимателей интересует возможность записи и прослушивания разговоров сотрудников и статистика по звонкам: количество входящих, часы наибольше загрузки, соотношение принятых и потерянных вызовов, средняя длительность разговора и т.д.
По теме: 10 мифов про облачные технологии
10% – компании, которых перестала устраивать «железная» АТС
Такие клиенты чаще всего упираются в функциональность традиционной АТС – там невозможно быстро получить статистику в различных разрезах, им не хватает инструментов анализа обработки телефонных вызовов, есть претензии к масштабированию, количеству линий, качеству и надежности связи и т.д. Главная потребность этой категории клиентов – получить инструменты анализа продаж или улучшить качество связи. В настоящее время именно этот сегмент клиентов растет опережающими темпами.
10% – компании, которые желают сменить провайдера
В этом случае руководители принимают решение о смене провайдера облачных сервисов из-за все того же недовольства функциональностью или качеством связи.
Остальные 10% составляют:
- Компании с филиальной сетью или наличием удалённых/разъездных сотрудников, офисов, точек;
- Бизнес, который планирует выходить на регионы Москвы и СПб;
- Компании, которые переезжают в другой офис.
По оценке компании «Манго Телеком», наиболее востребованы облачные технологии компаниями с большим количеством входящих звонков с высокой частотой обращения клиентов. Также компаниями, осуществляющими продажи по телефону и (или) обслуживание клиентов: кадровые центры, интернет – магазины, страховые компании, банки, юридические агентства, рекламные агентства, туристические компании, агентства недвижимости, микрофинансовые организации, организации общественного питания, салоны красоты и т.д.
Согласно прогнозам, опубликованным SAP в декабре прошлого года, к 2016 г. более 75% всех затрат на ИТ будут связаны с облачными сервисами. Более того, переход в «облака» станет главным приоритетом для 70% директоров по информационным технологиям. По мнению участников рынка, тенденция распространится не только на крупные холдинги, но и на предприятия малого и среднего бизнеса (СМБ). Согласно данным Parallels, в развитых странах СМБ-компании в среднем используют по 5 облачных сервисов, а к 2016-ому их будет 9.
По оценкам J’son&Partners, российские СМБ-компании уже составляют более 50% потребителей облачных сервисов.
По оценке «Манго Телеком», несмотря на наметившийся спад в экономике, спрос на облачные технологии со стороны малого и среднего бизнеса продолжит расти. Передовые технологии – это важное конкурентное преимущество. В условиях кризиса задача оптимизации затрат выходит на первый план, что подхлестнет интерес к облачным сервисам. В бизнес приходят молодые люди с высокой управленческой культурой, которые уже пользуются облачными технологиями и не понаслышке знают об их преимуществах.
Подробнее об облачных системах можно послушать 16 октября на конференции CloudTech Russia. Бесплатная регистрация на CloudTech Russia – тут.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Идеальный сервис: чего хотят современные клиенты и как сделать их постоянными
- 2 Бренд Mango возобновит работу в России
- 3 В MANGO OFFICE рассказали о возможностях голосовых роботов для бизнеса
- 4 «SAP — всё»: как российские промышленники переходят на отечественное ПО