Интервью

«Если бы мы здесь разрабатывали платформу, пришлось бы на улице жить»

Интервью
Светлана Зыкова
Светлана Зыкова

Главный редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Ведущая видеоблога «Стартапчики» Мадина Тюряева поговорила с Мариной Могилко, сооснователем онлайн-сервиса по бронированию иностранных языковых курсов Linguatrip и популярным YouTube-блогером. Получилось очень много крутого контента, поэтому материала сразу два: в видео и в тексте.

Смотрите в видео: история развития компании от офлайн-агентства к онлайн-платформе и поступлению в акселератор 500 Startups, сколько инвесторов привлекли ребята и какую долю компании им удалось сохранить, возможности для стартапов в Кремниевой долине.

Читайте в статье: переезд в Кремниевую долину на последние деньги, сложности с клиентами, как пошел сервис «Airbnb для предпринимателей», лучшие каналы продвижения, курьезные случаи с клиентами и инвесторами, почему в Долине легко получить инвестиции и легко инвестировать и почему сооснователям Linguatrip так нравится там жить.

«Если бы мы здесь разрабатывали платформу, пришлось бы на улице жить»
Присоединиться

Марина встретила меня в лобби в пижамных штанах и тапочках. Без грамма косметики. Нет, я не застала ее врасплох, мы договорились о съемках заранее. «Такой уверенности в себе можно только позавидовать» — подумала я. Хотя как не быть уверенной в себе, когда выручка твоей компании достигает шестизначных цифр в долларах, лучшие американские университеты предлагают полное финансирование обучения на программе MBA, число подписчиков на канале YouTube превышает 100 тысяч, а издание tech.co вносит тебя в список самых влиятельных девушек-предпринимателей?


Марина Могилко. Фото: Стартапчики для Rusbase


Марина и сооснователь Linguatrip Дмитрий Пистоляко живут и работают в Сан-Франциско в доме с прекрасным видом на залив и мост Бэй Бридж. Всего 2 года назад они приехали в Кремниевую долину и нисколько не прогадали.


Как так получилось, что вы практически на последние деньги приехали в США?  У вас ведь уже был хороший оборот, который в  2013 году составил $1,5 млн?

Да, 2013 год был обалденный, но в конце 2013 рубль сильно упал, а мы уже начали пивот перехода из офлайн агентства в онлайн. Наняли разработчиков для онлайн-платформы, которые брали немало денег. Мы были первыми, кто создавал онлайн-сервис по бронированию языковых курсов, поэтому пришлось много докручивать под нужды школ.

Платформу пилили 2 года. В 2014 в нее реинвестировали всю прибыль и даже стали из своего кармана вынимать. Дима, наш директор, пошел тогда работать в нефтяную строительную компанию. Всю его зарплату мы отдавали разработчикам и что-то себе на жизнь оставляли. Поэтому когда в нас инвестировали 500 Startups, мы еле наскребли $7 тысяч на троих и приехали в Калифорнию.


Какие еще сложности у вас были при запуске?

Мы меняем рынок, выходя со своим сервисом в онлайн. У нас нет бумажных договоров и отделений, куда клиентам можно прийти. И многие клиенты к этому еще не готовы. Вот только сегодня мне писали: «Пришлите подтверждение, что вы не украдете мои деньги». Наверняка, и Тинькову, который сделал банк без банкоматов и отделений, тоже звонят и спрашивают: «А где у вас банкоматы? Куда мне к вам в отделение можно прийти?».

Но если ты меняешь рынок, нужно продолжать следовать курсу.

Может, вначале еще можно под конкретного клиента сделать специальный договор, прислать оригинал по почте, потому что человек так привык. Но потом лучше обслужить клиентов, которые уже готовы платить, и улучшать сервис для них. Пришлось просто мириться с тем, что некоторые клиенты еще не наши.

А вначале у нас вообще не было клиентов, и мы не знали, откуда они должны прийти. Забавно вышло с SEO оптимизацией. Мы наняли много специалистов, но они только потратили кучу наших денег. В итоге наш CTO взял мануал Google, и за неделю мы вышли в топ по нужным нам запросам. Когда SEO начало расти, тогда и пошли основные клиенты.


Проект Stanislavsky Ventures ищет 15 компаний из Москвы, которых 5 месяцев будет бесплатно готовить к осенним международным стартап-конкурсам и конференциям. Заявки принимаются до 16 мая 2017, старт программы подготовки — в июне. Узнайте подробности и подайте заявку по ссылке.

С чем вы приехали в Долину? Платформа уже была готова?

Да. Вообще, если приглашают в акселератор, можно приезжать на любой стадии проекта. Но если вы просто хотите без акселератора пофандрайзить, посмотреть что как, надо чтобы какой-то денежный поток уже был. Здесь все очень дорого, начиная со страховки, аренды и так далее. Я сегодня только влог снимала про медицинскую страховку.



Если бы мы здесь разрабатывали платформу, нам пришлось бы на улице жить. 


Как за время пребывания в Долине менялась ваша выручка и прибыль?

Если сравнивать выручку за январь 2016 с январем 2017, мы выросли в 50 раз.

Airbnb для предпринимателей — это сервис, позволяющий предпринимателям со всего мира приезжать к предпринимателям из Кремниевой долины и делиться друг с другом опытом.Когда это посчитали, у нас глаза стали квадратными. Конкретные цифры раскрывать не можем, потому что сейчас находимся на стадии поднятия следующего раунда инвестиций. 


Как пошел проект Аirbnb для предпринимателей?

Эта идея не пошла совсем. Приехало несколько человек, а работы с ними было очень много. У нас ведь был аспект, что предприниматели должны друг друга учить, а приезжали люди, которые вообще не понимали по-английски. Мне нужно было ежедневно созваниваться с хостами, и поэтому это было немасштабируемо.


Зато, это, наверное, был отличный пиар-ход?

Да, про нас много кто написал. Мы запустились на ProductHunt. В VentureBeat и NextWeb были статьи. 


Какие вы вообще используете каналы продвижения?

Мой YouTube-канал и SEO. С другими блогерами тоже проекты делаем, хотя должна признать, что реклама у блогеров далеко не всегда работает. Когда я с ними дружу, в блогах появляюсь, это работает. За счет того, что знают и меня, и другого блогера, появляется синергия. А когда платишь и заказываешь рекламу блогеру, чтобы он рассказал, какие вы хорошие, вообще не работает.


Марина Могилко и Мадина Тюряева (Стартапчики). Фото: Стартапчики для Rusbase


А ты свой блог монетизируешь уже помимо того, что продвигаешь Linguatrip?

Конечно, монетизирую. Реклама-то поверх видео идет. Все, что на мне сейчас надето, это одежда спонсоров. Кроме Nike, они пока не подтянулись. Три онлайн-магазина каждый месяц присылают мне по примерно шесть вещей, а я за это в блогах ставлю на них ссылки. 


От чего у тебя больше доход: от блога или от Linguatrip?

Конечно, от Linguatrip. Если сравнивать с топовыми блогерами, то что мне платят — смехота.


Были курьезные случаи с клиентами и вообще в Долине?

Недавно был волшебный клиент! Когда ему прислали фото семьи, а семья чернокожая, он спросил, может ли у него быть аллергия на эту семью. Спрашивали про подогреваемые кровати в Англии.

С инвестором еще был забавный случай. Мы обсуждали с сооснователем LinkedIn наше развитие, и он нам предложил развивать изучение языка для собак. Мы сидим и не понимаем, он серьезно или нет? Как нам реагировать?


Фото: Стартапчики для Rusbase


Кстати, про инвесторов. Легко в Долине привлечь инвестиции?

Проще, чем здесь, наверное, нигде нет. Только здесь ты можешь дружить с человеком, который работает в Google, а он может предложить проинвестировать в тебя, потому что хорошо зарабатывает и законы здесь это позволяют делать.

В США есть такое понятие accredited investor. Это не значит, что нужно проходить какую-то аккредитацию. Нужно просто подписать бумажку, что у тебя есть активов больше, чем на $1 млн.

Инвестиции в стартапы — это венчурные инвестиции, 9 из 10 стартапов закрываются, а такая бумажка уберегает людей от разорения.

Я не знаю, где еще люди могут настолько легко инвестировать.


Какие у вас дальнейшие планы?

Мы запускаем новый сервис, который внутри пока называем «кнопка». Чтобы поговорить с носителем языка, нужно будет просто нажать кнопку — и вы моментально будете соединены. Можно будет практиковать язык и днем, и ночью. Если вы в России, ночью можно будет говорить с американцами, днем — с британцами. Это то, чего мне очень не хватало дома. Чтобы практиковать с носителем, нужно идти в школу, записываться, занятия покупать, и от всего этого уже не хочется ничего делать. А тут, грубо говоря, сидя в туалете можно попрактиковать английский. 


Планируете ли вы и дальше здесь оставаться?

Если говорить про компанию, все 12 наших сотрудников раскиданы по миру. Мне нравится жить здесь, потому что в Питере я ни с кем не общаюсь, кроме коллег и семьи. Здесь у меня появились друзья и социальная жизнь. У меня такого никогда не было! Здесь мне реально интересно общаться, как с тобой вот мы общаемся про стартапы. Здесь все на одной волне. У нас есть классная тусовка эмигрантов-стартаперов 2015 года, с американскими блогерами общаемся, менторами из 500 Startups, с нашими инвесторами.

Здесь много прикольных мероприятий. Вот вчера, например, не могли решить, идти ли на встречу со Стивом Возняком или Тимом Ферриссом.


Смотреть видео в продолжение разговора.



Материалы по теме:

«Нищеброды в Калифорнии»: о чем говорил Рунет всю неделю

Сколько стоит перевезти стартап в Кремниевую долину?

7 советов тому, кто хочет вести бизнес в США

«Сделка с Facebook длилась 100 часов»

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Стартапчики: Linguatrip
  2. 2 Кремниевая долина опустела: правда или миф?
  3. 3 Русские за границей: подборка бизнес-сообществ
  4. 4 IPO онлайн-ритейлера Wish: что стоит учесть инвестору
  5. 5 Тренды, надежды, пандемия: серия интервью с предпринимателями из России и Калифорнии
Куда идти стартапу в США
Список полезных контактов, предпринимательских сообществ и инвесторов
Получить список