27 августа сервис для создания заметок Notion объявил об уходе из России. Свое решение компания объяснила санкциями США. До 9 сентября у пользователей есть возможность экспортировать свои данные. Затем пользователей отключат от серверов, а рабочие пространства закроют.
RB.RU подобрал сервисы, которыми можно заменить Notion, чтобы вести заметки и не терять важные дела. Мы сделали обзор их возможностей с плюсами и минусами каждой платформы.
Содержание:
- Как перенести данные из Notion
- Бесплатные аналоги
- Есть оплата с российских карт
- Нет оплаты с российских карт
Как перенести данные из Notion
Сам сервис позволяет сохранить и экспортировать файлы в форматах PDF, HTML, Markdown и CSV в ZIP-архивах. Однако PDF допускается только при тарифе Enterprise.
Некоторые сервисы, указанные ниже, позволяют перенести рабочие пространства напрямую — необходимо уточнять на сайте приложений. Иногда экспорт может быть разрешен только для владельцев платных режимов.
Бесплатные аналоги
«Яндекс Wiki»
Интерфейс приложения. Скриншот: источник
Бесплатная база знаний для владельцев почты «Яндекса». Она подходит как для персональной работы, так и для командной. Есть интеграция с сервисами Yandex Tracker и Forms для работы с клиентами. Также можно создавать формы для заявок, инструкции и планы работ над проектами. Что важно, у каждого документа есть история изменений.
Преимущества | Недостатки |
Бесплатно | Не так много настроек по сравнению с конкурентами |
Есть поддержка других сервисов «Яндекса» | Для работы необходимо создать почту в «Яндексе» |
«VK Доска»
Интерфейс. Скриншот: источник
Как и аналог от «Яндекс», сервис бесплатный. Однако он находится в бета-версии, и многие функции, которые есть у конкурентов, еще не доступны. Например, сортировка досок по тегам и фильтрам, а также возможность работы офлайн.
Сейчас в сервисе можно создавать бесконечные доски и работать с ними онлайн. Можно перенести данные из другого ушедшего сервиса — Miro. Регистрация доступна через VK ID и сторонние почты.
Преимущества | Недостатки |
Бесплатно | Не так много функций в сравнении с другими приложениями |
Нет лимита на доски | В будущем станет платным |
Bangle io
Бесплатный сервис с открытым исходным кодом. На его основе можно создать свое приложение для ведения заметок. Без углубления в код, утилиты хватит для всех базовых задач. Можно создавать только текстовые файлы, есть аналитика данных по документу и возможность работать онлайн.
Интерфейс. Скриншот: источник
Преимущества | Недостатки |
Бесплатно | Узкий набор функций по умолчанию |
Простой и удобный интерфейс | Приложение только для ПК |
Открытый исходный код |
Есть оплата с российских карт
Yonote
Пару лет назад отечественный сервис критиковали за копирование функций Notion — вплоть до интерфейса. Сегодня для российских пользователей это может стать плюсом. Однако возможности сервиса с тех пор расширились: теперь в опциях есть бесконечные доски и календари. Появилась поддержка тегов и совместная работа онлайн.
Интерфейс. Скриншот: источник
У Yonote есть четыре тарифа: «Базовый», «Старт», «Про» и Enterprise. Разница — в поддержке плагинов, количестве пользователей и загружаемого контента. Первый бесплатный, а на остальные тарифы начинаются от 150 рублей за пользователя. Самый дорогой тариф нужно обсуждать с сервисом отдельно — он предназначен для крупных команд.
Преимущества | Недостатки |
Схожие функции с Notion | Базовый тариф слишком ограничен |
Поддержка ИИ | |
Множество тарифов |
Weeek
Отечественный сервис с более широкими функциями, чем Notion. Помимо ведения заметок и базы знаний, он формирует CRM и позволяет вести аналитику по задачам. В том числе есть мелкие утилиты для тайм-менеджмента: таймеры и медитации. Также, в отличие от Asana, можно настроить не только push-уведомления, но и сообщения в Telegram. Есть опция переноса данных из Notion.
Интерфейс. Скриншот: источник
Доступно четыре тарифа: Free, Lite, Pro и Business. Первый подойдет для команды до пяти человек с небольшим спектром задач. Остальные работают без ограничений, а для Business-версии есть даже возможность создать свой домен. Цены: Lite от 200 рублей за человека в месяц, Pro за 400 и Business за 450.
Преимущества | Недостатки |
Простой и удобный интерфейс | Баги в интерфейсе |
Наличие CRM и аналитики задач | Может показаться пестрым из-за обилия функций |
Уведомления в мессенджерах |
Teamly
Российское приложение с опцией переноса данных из Notion. В нем можно создавать базу знаний, вести аналитику и разрабатывать обучающие курсы. Также есть готовые шаблоны для разных команд: от HR до IT-специалистов. Каждое пространство можно настраивать под нужные задачи и персонализировать дизайн окон и ползунков.
Интерфейс. Скриншот: источник
Есть четыре тарифа: «Бесплатный», «Командная работа» за 200 рублей в месяц за пользователя, «База знаний» за 470 рублей и Enterprise — рассчитывается индивидуально. Первый подойдет для личных целей, потому что не дает доступ другим людям. Остальные отличаются количеством пользователей и доступной памятью для загрузки.
Преимущества | Недостатки |
Готовые шаблоны | Нет поиска по комментариям |
Гибкие настройки | |
Простой и удобный интерфейс |
GemDoc
Сервис с базовыми функциями: работа с документами и создание базы знаний. Есть возможность добавления мультимедиа-файлов — и сортировка по папкам. Также отдельные пространства можно превращать в целые сайты. Однако многих опций, вроде добавления тегов и настройки интерфейса, нет.
Интерфейс. Скриншот: источник
Есть три тарифа: Free, Pro и Business. В первом доступно 10 документов для работы и 100 Мб на загрузку. В Pro-версии за 250 рублей в месяц лимиты расширены — как и в Business, который рассчитывается отдельно. Однако других их функции будут добавлены с обновлениями.
Преимущества | Недостатки |
Простой и удобный интерфейс | Малый набор функций |
Опция загрузки фото и видео | Нет настройки интерфейса |
Некоторых опций платных тарифов еще нет |
Kaiten
Сервис с опцией переноса данных из других приложений: Jiro, Trello и Asana. Каждое рабочее пространство настраивается, в нем ведется аналитика, и для каждого документа есть отдельные чаты. Для систематизации предусмотрены фильтры и теги, а также поддерживаются уведомления в мессенджерах.
Спринты — особая функция. Скриншот: источник
Доступно четыре тарифа: Free — бесплатный, Standard за 420 рублей в месяц за пользователя, Pro за 560 рублей и Enterprise — рассчитывается отдельно. В режиме Free нет ограничений на количество пользователей, но мало настроек и опций. Также есть ограничение по рабочим пространством — доступно только одно. Платные тарифы без лимита на доски, файлы и задачи.
Преимущества | Недостатки |
Гибкие настройки | Баги с интерфейсом |
Бесплатный тариф без ограничения по количеству пользователей | Сложная настройка уведомлений |
Наличие мобильного приложения |
Glabix
Отечественный сервис со всеми нужными функциями: ведение заметок, контроль задач и kanban-доски. За каждым проектом закрепляются отдельные чаты, уведомления из которых могут приходить в Telegram. Приложение поддерживает загрузку фото и видео, а также работает с Google Docs.
Интерфейс. Скриншот: источник
На выбор три тарифа: бесплатный, «Стабильный» и «Гибкий». Разница в количестве пользователей и лимите на загрузку файлов — все настройки и режимы доступны сразу. «Стабильный» стоит 12 тыс. рублей в месяц за команду из 50 человек. «Гибкий» ведет расчет 500 рублей за человека в месяц.
Преимущества | Недостатки |
Интуитивный интерфейс | |
Гибкая функциональность | |
Все функции доступны на бесплатном тарифе |
Нет оплаты с российских карт
Obsidian
Сервис является близким конкурентом Notion, но с более широким набором функций. Во-первых, он подстраивается под пользователя при помощи алгоритмов. В настройках их можно сортировать и выбрать самые удобные. Во-вторых, есть полная синхронизация со смартфоном и онлайн-редактирование.
Интерфейс. Скриншот: источник
Все заметки связываются интерактивными схемами на базе тем и рубрик. Рабочие пространства выглядят как крупные файлы, отсортированные с помощью алгоритмлв. Пользователи могут ознакомиться с документами кратко — по превью.
Для частных клиентов Obsidian бесплатен, однако для коммерческого использования нужна подписка за $50 в год. С российских карт ее оплатить нельзя.
Преимущества | Недостатки |
Гибкая функциональность | Баги в Android-версии |
Настройка под пользователя | |
Полноценная бесплатная версия |
Asana
Крупное приложение, поддерживающее более 300 сервисов: от Microsoft до Adobe. В нем можно выстраивать работу целых отделов через разные пространства. Также с недавнего времени в платных тарифах появилась поддержка ИИ, дающего советы по оптимизации работы.
Интерфейс. Скриншот: источник
У Asana есть бесплатная версия с ограничениями по количеству сотрудников, файлов и документов. Среди платных — два тарифа: Starter за $11 и Advanced и $25 в месяц. В оба включен ИИ, новые протоколы безопасности и инструменты для работы с пространствами. С российских карт платные тарифы купить нельзя.
Преимущества | Недостатки |
Широкая функциональность | На русском работает только часть приложения |
Помощь ИИ | Нет push-уведомлений |
Поддержка всех крупных утилит |
Boost Note
Аналог Notion для программистов. В общем файле пользователи могут работать со страницами кода — в том числе с формулами. Для организации есть календари, task-трекеры и другие утилиты. Интерфейс настраивается, а также расширяется при помощи других программ — список есть на сайте приложения.
Интерфейс и функции приложения. Скриншот: источник
Есть пробная двухнедельная версия. Для продолжения работы нужно оформить версии Standard за $6 в месяц и Pro за $10. В них снимаются лимиты на загрузку файлов, создание документов. В Pro-версии есть опция создания приватных пространств. С российских карт тарифы оплатить нельзя.
Преимущества | Недостатки |
Гибкий функционал | Узкая специфика |
Поддержка сторонних программ | |
Открытое API |
Фото на обложке: Shutterstock // tangguhpro
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Zero- и low-code: сервисы для работы с базами данных и интеграций, где не нужно писать код
- 2 Гайд по Notion: как дистанционно контролировать задачи с помощью одной программы
- 3 «Собраться вместе — это начало»: где и как искать профессионалов в команду
- 4 5 причин отказаться от рабочей переписки в нерабочее время
- 5 UpHealth запускает осенний сезон HR Well-being Days