Онлайн-бронирование и оплата столиков становятся общим трендом. По
данным «Афиша-рестораны», возможность забронировать столик через интернет повышает трафик заведения в несколько раз. А до 80% поисковых запросов со словом «ресторан» производится с мобильных устройств.
Клиенты все чаще хотят оплачивать счета с мобильных устройств. Согласно тому же опросу, 27% посетителей ресторанов предпочитают платить за ужин безналичным способом. Универсальным решением становятся гаджеты со специальным ПО, которые позволяют официанту принять заказ, отправить его на исполнение и сформировать счет в несколько касаний.
Например, на создании такого ПО специализируется стартап из Бостона под названием Toast. Семь лет назад компания начала предлагать облачную платформу для решения нескольких задач — приема и обработки заказов, формирования счета, приема оплаты и сбора аналитики. В ресторанах платформа была решена на планшетах Samsung, которые использовали официанты. В начале мая
стартап объявил, что начинает производство собственных hardware-устройств Toast Go. Гаджет с выходом в интернет разработан полностью для работы с ресторанным ПО и рассчитан на «экстремальные» условия работы — например, защищен от влаги и жары (на случай, если на планшет прольют кофе или он упадет на плиту).
Новинка уже привлекла венчурное финансирование на сумму $133 миллиона и заинтересовала крупные американские сети.
В России подобное решение предлагает
Tillypad: в ресторанах с классическим тейбл-сервисом официант обслуживает посетителей и регистрирует заказы, работая со стационарного POS-терминала или мобильного устройства.