Главными игроками на российском рынке ювелирных украшений с 2018 по 2022 год ожидаемо остаются старые бренды. Согласно отчету Tebiz Group, это компании «Красцветмет», «Ювелит», «МЮЗ». А самыми популярными брендами среди потребителей считаются Sunlight, «Адамас» и «585*Золотой».
Тем не менее, количество потребителей, которые ищут необычные и современные украшения, и интерес к самобытным и современным ювелирным маркам растут. У молодых брендов — большое количество подписчиков в соцсетях (может достигать нескольких сотен тысяч) и достойные финансовые показатели.
Редакция RB.RU составила список из 10 интересных и перспективных ювелирных брендов — с классическим и необычным дизайном украшений.
При подготовке текста брали информацию из бухгалтерской и финансовой отчетности компаний, собранной Росстатом и ФНС.
Таблицы с аналитикой — в конце текста.
Содержание:
- Viva la Vika
- Avgvst
- Anima Jewelry
- Liza Borzaya
- Joser
- Epic Jewelry
- Fjord
- Not Concept
- Kate Snap
- Qari Qris
Viva la Vika
Бренд украшений Viva la Vika появился в 2018 году в Москве: его основала Виктория Молдавская, которая и до этого занималась ювелирным бизнесом. Основными особенностями украшений стали персональный подход и ориентация на молодую аудиторию.
Клиенты могут, например, выгравировать собственную надпись на браслете или выбрать украшения с яркими рисунками и мотивирующими цитатами (например, «Happiness is everywhere», «Never stop dreaming».
Материалы, которые использует Viva la Vika в основной линейке: нержавеющая сталь, серебро, позолоченное серебро и золото. Также у бренда есть раздел с люксовыми изделиями: в него входят серьги, кольца, браслеты и колье не только из драгоценных металлов, но и с драгоценными камнями.
Примеры браслетов с мотивирующими надписями.Viva la Vika
Кроме того, спустя два года на сайте бренда стали продаваться украшения более 30 других российских производителей.
За пять лет бренд стала настолько популярна в социальных сетях (почти 200 тыс. подписчиков только в одной из соцсетей), что украшения стали покупать не только обычные российские девушки, но и звезды: телеведущая Анастасия Ивлеева, Ксения Собчак, певица Вера Брежнева и многие другие.
Ювелирные изделия Viva la Vika продаются на официальном сайте, также у бренда есть четыре офлайн-магазина в Москве, одна офлайн-точка в Санкт-Петербурге и онлайн-магазин в Лондоне. Цены: от 5 тыс. рублей за браслеты из стандартных коллекций до 90 тыс. рублей за колье с драгоценными камнями из линейки «тяжелый люкс».
Avgvst
Марка украшений Avgvst появилась в Екатеринбурге в 2016 году: его основала специалистка по рекламе Наталья Брянцева. Ювелирному мастерству она решила обучиться из интереса, потом стала делать изделия для друзей, выпустила первую коллекцию под брендом Natalia Bryantseva и попала на страницы российского Vogue.
Позже Наталья решила переименовать бренд в честь последнего месяца лета. «Год перевалил за половину и день идет на убыль. Немного меланхоличный, немного сумасшедший, полный звездного неба, запахов мокрой земли, тягучий и по-простому домашний; август у каждого свой. Это то ощущение, которое нас вдохновляет» , — пишет Наталья на сайте бренда.
Украшения также создаются по мотивам вещей, явлений и эмоций, которые вдохновляют команду. Например, это может быть коллекция украшений только с ромашками или «цветочные мотивы эпохи Ренессанса».
Изделия, вдохновленные природой. Avgvst
В линейке Avgvst представлены браслеты, кольца, подвески, серьги, пирсинг — в том числе и свадебная коллекция. Одно из интересных и популярных изделий — кольцо-перевертыш, с одной стороны которого написано «Yes», а с другого — «Why Not».
Производство расположено Екатеринбурге, и, помимо традиционных драгоценных металлов (серебро, золото), ювелиры используют камни — в том числе и уральские (горный хрусталь и самоцветы).
Украшения Avgvst продаются на официальном сайте, также у бренда есть офлайн-точка в Екатеринбурге, два магазина в Москве, один магазин в Санкт-Петербурге и одна точка в Берлине. Цены: от 5000 за одну серьгу-пуссету из серебра до 90 тыс. рублей за сложные украшения с драгоценными камнями.
Читайте по теме: «У меня не было амбиций заработать. Мне просто нравилось делать украшения»
Anima Jewelry
Московский бренд Anima Jewelry существует с 2015 года: его основал Михаил Барышников. Михаил раньше работал стилистом в российских глянцевых журналах, а затем стал креативным директором бренда Yana Яны Расковаловой — она выпускает одежду и ювелирные украшения. Во время работы у Яны Михаил задумался о собственном ювелирном бренде: так появилась компания Anima Jewelry.
Главная идея бренда — познакомить людей с драгоценными минералами. Помимо известных ювелирных камней бренд использует в производстве редкие виды — многие из них можно увидеть только в геологических музеях.
Кольца с камнями. Anima Jewelry
В линейке: кольца, браслеты, подвески и серьги из четырех видов золота с сапфирами, бриллиантами, изумрудами, жемчуга, циркона и другими камнями. Одно из интересных украшений — подвеска-локер с морганитом. Изделия продаются на официальном сайте и в офлайн-магазине в Москве. Цены: от 13,5 тыс. рублей за тонкое золотое кольцо до 510 тыс. рублей — за подвеску-локер, о которой мы рассказывали выше.
Liza Borzaya
Бренд Liza Borzaya появился в 2015 году и сначала представлял собой небольшую московскую мастерскую Елизаветы Борзуновой. В то время Елизавета помогала азиатским и европейским ювелирным брендам с открытием производства в России, поэтому она была в курсе всех нюансов технологии и продвижения.
Затем объемы производства все росли, помимо Елизаветы в компании появились другие сотрудники, и к 2023 году — офлайн-магазин в Москве.
В линейке бренда кольца, броши, подвески, браслеты, серьги и запонки. Многие из них выполнены в сложных техниках: например, изделия-трансформеры или модели с росписью на эмали.
Примеры изделий. Liza Borzaya
Все коллекции выполнены из золота и драгоценных камней, а стиль украшений, как говорит сама Елизавета, отражает ее характер — смелый и мечтательный. Одно из самых необычных украшений в коллекции — подвеска в виде самолетика, стилизованная под страницы печатной газеты «Правда».
Продукцию можно купить на официальном сайте или в офлайн-магазине в Москве. Цены: от 100 тыс. до 6,7 млн рублей, в зависимости от коллекции, сложности изделия и используемых материалов.
Joser
Бренд из Москвы Joser появился совсем недавно: в 2021 году его запустила основательница архитектурного бюро Arch(e)type Дарья Белякова. «Я давно хотела работать в новом направлении, не связанном с обустройством пространства вокруг людей», — пишет Дарья на сайте бренда.
Тем не менее, любовь к архитектуре стала основой коллекций: все изделия посвящены культовым зданиям — например, Казанскому собору в Санкт-Петербурге, египетским колоннам в пирамиде Джосера и другим сооружениям.
Кольца, вдохновленные архитектурой Казанского собора. Joser
В линейке бренда: серьги, кольца, браслеты, подвески, чокеры, выполненные из драгоценных металлов и камней. Купить украшения можно на официальном сайте и в офлайн-магазине в Москве — бренд доставляет продукцию по всему миру. Цены: от 80 тыс. до 1 млн рублей — в зависимости от коллекций и использованных металлов.
Epic Jewelry
Московский бренд Epic Contemporary Art Jewellery основал предприниматель Захар Борисенко в 2010 году. Но занимался разработкой моделей украшений не самостоятельно, а с помощью сторонних дизайнеров и художников.
За всю историю с брендом поработали: художник по костюмам Нана Абдрашитова, ювелир Владимир Маркин, архитектор Сергей Покровский, художница Ирина Петракова, иллюстратор Варя Аляй, геммолог Анна Минакова и многие другие.
На сайте компания позиционируется еще и как ювелирная арт-лаборатория. В 2014 году у нее появился слоган: «Не носи украшения. Носи искусство».
В ассортименте бренда — разные по характеру изделия. Epic Jewelry
Главная идея бренда — украшения с самыми нестандартными дизайнерскими решениями. Например, есть коллекции, вдохновленные красотой изумрудов (Evergreen), а есть — вдохновленные любовью россиян к семечкам («Четкость бытия»).
В линейке: браслеты, колье, кольца, серьги и многое другое. Кроме привычных золота и платины бренд работает с как титаном, бронзой, алюминием и драгоценными камнями — рубинами, сапфирами, изумрудами и другими. Например, кольцо «Механический апельсин» сделано из янтаря и раскрывается на пальце как цветок. Изделия можно купить на официальном сайте.
Цены: на некоторые изделия цена на сайте не указана, минимально — от 40 тыс. рублей.
Fjord
В 2015 году художник Николай Пуставов и юрист, PR-специалист Владислав Цицилин решили запустить экспериментальную коллекцию ювелирных украшений. Она пользовалась спросом и впоследствии стала первой линейкой бренда Fjord (украшения продаются и сейчас).
Кстати, продукция из премьерной коллекции до сих пор выглядит свежо. Например, среди изделий есть браслет с «расплавленным» металлом.
Этот ювелирный бренд любит эксперименты. Fjord
Главная идея — создавать простые изделия в обтекаемых, плавных и природных формах, понятных для человека. В линейке: браслеты, серьги, каффы, колье, подвески и кольца.
Отливаются они из серебра и покрываются разными видами золота. Украшения можно купить на официальном сайте, в офлайн-магазине в Москве или в офлайн-точке в Санкт-Петербурге. Цены: от 1 тыс. рублей за моносерьгу из серебра до 25 тыс. рублей за тот самый браслет с расплавленным металлом из премьерной коллекции.
Not Concept
Еще один ювелирный бренд, который основала екатеринбурженка Анастасия Рыжова: первую коллекцию она выпустила в 2021 году.
Концепция бренда — создание украшений несовершенных форм. Все изделия выполнены из переработанного серебра и старинной посуды, а еще большинство из них не требуют проколов.
Примеры изделий бренда. Not Concept
Среди украшений: кольца, каффы, подвески и браслеты с интересными дизайнерскими решениями. Например, в коллекции есть ностальгический кулон, в который можно вложить фотографию любимого человека.
За два года бренд стал настолько популярным, что украшения носят в том числе и звезды: телеведущая Анастасия Ивлеева, блогер Анастасия Миронова, модель Диана Коркунова и другие. Украшения можно купить на официальном сайте. Цены: от 3 тыс. рублей за кафф (материал не указан) до 32 тыс. рублей за кольцо «Судоку» из эмали и серебра.
Kate Snap
Катя Снэп запустила одноименный ювелирный бренд в 2017 году. Девушка случайно сходила на мастер-класс по ювелирному мастерству, где ей настолько понравилось, что она всерьез стала обучаться ремеслу. А потом — продавать украшения в соцсетях.
В итоге аккаунт с украшениями стал ювелирным брендом. Многие украшения выполнены в постсоветской эстетике. Например, у Кати есть кольцо в виде сталинской высотки, кольцо, повторяющее форму вагона метро, серьги-панельки, браслет в виде колючей проволоки и многое другое.
Примеры изделий бренда. Kate Snap
Все изделия выполняются из серебра, при желании их можно покрыть золотом. Их можно купить на официальном сайте, а также в трех офлайн-магазинах в Москве, в двух онлайн-точках в Санкт-Петербурге, в Казани, Ереване и Алматы. Цены: от 3 тыс. рублей до 30 тыс. рублей, в зависимости от коллекции.
Qari Qris
История бренда Qari Qris началась в 2015 году: основатели Анастасия и Михаил Давыдовы купили кольца для свадьбы в одном из ювелирных домов и остались недовольны. Супруги прошли мастер-класс по ювелирному делу, далее обучались по роликам на YouTube и создали первую мастерскую прямо в квартире.
Уже через несколько месяцев их украшения продавались в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. Qari Qris в переводе с грузинского значит «дует ветер». Коллекции украшений посвящены путешествиям по Грузии, детству, русским сказкам и природным формам. Например, у бренда есть цепочки с детскими лошадками и колокольчиками.
В ассортименте — в том числе «сказочные» изделия. Qari Qris
Также в линейке бренда есть моносерьги, браслеты, кольца, подвески, цепи, свадебные украшения, выполняются они из золота и серебра.
Купить продукцию можно на официальном сайте и в офлайн-магазине в Москве. Цены: от 1 тыс. рублей за моносерьгу до 96 тыс. рублей за золотое обручальное кольцо.
Выручка по итогам 2022 года, в рублях | Чистая прибыль по итогам 2022 года, в рублях | |
Viva la Vika | 191 млн (сумма указана с учетом продаж товаров других брендов) | 28,1 млн (сумма указана с учетом продаж товаров других брендов) |
Avgvst | 117 млн | 38,7 млн |
Anima Jewelry | 18,5 млн | 5 млн |
Liza Borzaya | 35,8 млн | 3,6 млн |
Joser | 12,4 млн | 528 тыс. |
Epic Jewelry | 65 тыс. | -1,7 млн |
Fjord | 35,2 млн | - 9,1 млн |
Not concept | - | - |
Kate Snap | - | - |
Qari Qris | - | - |
Фото на обложке: Shutterstock // 1jewelry
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 Швейцарская Richemont подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда Cartier
- 2 Российская ювелирная сеть «Адамас» открыла первый магазин в Белоруссии
- 3 Ozon запустил плашку «Подлинное изделие» для ювелирных украшений
- 4 Минфин хочет разрешить внеплановые проверки ювелирных магазинов и их поставщиков
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025