У нас был сервис StyleBox, который пришлось закрыть. Это был тестовый проект. Мы пытались опуститься в сегмент ниже.
Знаю похожие проекты, которые пытаются сделать кальку с американского Stitch Fix — он вышел на
IPO с оценкой $3,2 млрд. Там искусственный интеллект собирает луки, которые отправляются клиентам. У них работает более 800 программистов и сумасшедшие цифры по числу клиентов. А начинали они с обычных «коробок» — как маркетплейс, объединяющий стилистов, поставщиков и клиентов.
Есть еще сервис Trunk Club, который был куплен в 2014 году крупным американским онлайн-магазином Nordstrom. У них была идея подобных коробок для мужчин.
В России есть несколько аналогичных проектов с коробками, которые пытаются скопировать более успешные модели. Некоторые из них уже успели закрыться. Они закрываются, потому что без
технологий, на ручном труде не сходится экономика. Чтобы составить коробку, стилист все равно должен пообщаться с клиентом, выбрать вещи, согласовать, сложить, отправить… Трудозатраты получаются такими же, как у нас, а средний чек — в 15 тысяч, в то время как у нас — 35 тысяч. Даже при средней комиссии, скажем, 30%, получается заработок в 4,5 тысяч с заказа, которые еще должны покрыть логистику, труд стилиста и другие расходы. Неинтересно. Потом клиент скажет: «Хочу то же самое, но дешевле». Мы попробовали расти, но заморозили проект, потому что сперва нужно подключить
технологии.
Сейчас мы развиваем детское направление. Это тоже история об экономии времени. Детскую одежду можно заказать онлайн с меньшими рисками по посадке в сравнении со взрослой, но все равно — на поиск и выбор надо потратить время. У меня два сына. Знаете, как тяжело затащить их в примерочную? Они просто не хотят. Удобнее, когда привозят все готовое. Кроме того, кто-то просто хочет, чтобы их дети выглядели стильно, и готов прибегнуть к услугам стилистов.
В будущем планируем подключить и
бьюти-услуги. Многие спрашивают, какая помада подойдет к подобранной одежде. Мы сразу подбираем и помаду. Если клиент хочет разобрать косметичку и макияж, приглашаем специалиста за дополнительную плату.
У нас есть идея сделать проект а-ля преображение. Мы это видим как опцию, которая не будет основной. В принципе, наш клиент — это человек, у которого уже есть стилист по волосам, и вообще у него все хорошо. Ему просто некогда ходить по магазинам и близка концепция аутсорса. Мы делаем жизнь такого человека удобнее.