Рынок интернет-рекламы оценил затраты на передачу сведений Роскомнадзору в 10–20 млрд рублей
Игроки рынка интернет-рекламы оценили затраты по ее учету в 10–20 млрд рублей. В сентябре вступают в силу поправки в закон «О рекламе», которые предполагают передачу всех данных о размещенной в сети рекламе Роскомнадзору.
Рынок просит отложить вступление закона в силу минимум на полгода, так как сейчас выполнить его требования невозможно, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР).
- В конце 2021 года рынок раскритиковал поправки к закону о едином учете интернет-рекламы. Участники сообщали RB.RU о том, что им непонятны цели и выгода от подобной системы.
- После начала военной спецоперации на Украине участники рынка выступили с предложением перенести вступление в силу новых требований закона минимум на полгода. Письмо с такой просьбой было направлено от лица АРИР и Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Роскомнадзору и Минцифры 31 марта.
Из него следовало, что ни регулятор, ни участники рынка не готовы к исполнению требований: нормативные акты еще на доработке, из-за санкций нет легальной возможности закупить серверноеоборудование для хранения информации обо всех показах рекламы в интернете за пять лет, а у рекламодателей нет доступа в интерфейсы и кабинеты оператора рекламных данных для обучения работе с ними.
- Роскомнадзор в ответном письме отказал заявителям, отметив лишь, что «закон делает рынок более прозрачным и конкурентоспособным». Ответа от Минцифры на предложения о переносе сроков пока не поступало.
О единой системе учета интернет-рекламы
Закон о единой системе учета всей интернет-рекламы в России приняли 17 июня 2021 года, он вступит в силу с 1 сентября 2022 года. Все участники рынка — от самостоятельных рекламодателей и агентств до рекламных систем — должны будут передавать данные о кампаниях Роскомнадзору.
В систему будет необходимо передавать следующую информацию: сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, а также данные об объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории, саму рекламу.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Где взять деньги на бизнес»
- 1 Госдума приняла в третьем чтении законопроект о штрафах за нарушение правил маркировки рекламы Ранее документ вызвал возражения участников рынка 20 июня 19:03
- 2 «Нужно хотя бы лечь в сторону требований законодательства» Как теперь маркировать рекламу 02 сентября 20:19
- 3 Про закон о маркировке рекламы в 2022 году — рассказывают эксперты eLama В чем суть нового закона о маркировке рекламы? 30 августа 18:01
- 4 Рекламодателю о маркировке рекламы с 1 сентября: как подготовиться к нововведениям С 1 сентября вводится система прослеживаемости интернет-рекламы 26 августа 17:00