Рынок рекламы в России покажет рекордный рост и увеличится до 580 млрд рублей
По итогам 2021 года российский рынок рекламы вырастет на 21%, установив рекорд за всю историю наблюдений, прогнозируют в GroupM. Прогноз оказался существенно выше прежних ожиданий экспертов. Также прогноз по росту рынка улучшил «Национальный рекламный альянс». По оценке аналитиков реклама на ТВ вырастет на 15%, хотя еще в сентябре ожидалось 13%.
Расходы на рекламу в России в 2021 году увеличатся по сравнению с 2020 годом на 21%, до 580 млрд рублей, что станет рекордом за всю историю наблюдений за рынком, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз GroupM. Рост к допандемийному 2019 году составит 17%. Этот показатель оказался существенно выше прежних ожиданий GroupM, которая в феврале прогнозировала рост на 5%, а в июне — на 13%.
Однако разные сегменты покажут разную динамику, отмечают аналитики. Ожидается, что продажи интернет- и ТВ-рекламы превысят докризисные уровни на 30% и 11% соответственно, наружная реклама вернется к объему 2019 года после проседания из-за локдаунов, а пресса и радио не восстановят рекламные доходы даже в 2022 году.
Согласно прогнозу в 2022 году весь рынок вырастет на 16%, а затем ежегодно будет увеличиваться на 6-9%, достигнув 830-840 млрд рублей в 2025 году. Основными драйверами роста продолжают быть финансовые и онлайн-сервисы, ритейл и экосистемы, пояснили в GroupM.
«Национальный рекламный альянс» прогнозирует рост ТВ-рекламы по итогам 2021 года на 15-16%, в то время как в сентябре ожидал лишь 13%. Стимулом стали performance-бюджеты (их доля — 24%) и рост отечественных рекламодателей, доля которых по итогам года предварительно оценивается в 54%.
Наружная реклама оказалась наиболее недооценена среди всех сегментов, и новый прогноз GroupM по ней на 19 п.п. превышает оценки начала года. Рост в этом сегменте обеспечили онлайн-ритейлеры, строительные компании и банки, сообщил коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк. По его словам, преодолеть кризис позволило распространение цифровой наружной рекламы.
Не все участники рынка согласились с прогнозами аналитиков. Крупные радиохолдинги заявили, что уже достигли докризисных уровней.
Пресса пока далека от докризисных показателей, признала первый заместитель гендиректора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. Но и падения к 2020 году в сегменте нет, реклама в интернет-версиях растет опережающими рынок темпами.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Zhuravlev Andrey /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Налог на прибыль организаций
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 59% российских компаний внедрят well-being-программы в 2025 году В условиях кадрового дефицита компании активно инвестируют в социальные инициативы 20 июня 16:17
- 2 Две трети компаний предпочитают онлайн-обучение для сотрудников Самыми популярными являются программы по IT 17 июня 15:00
- 3 При покупке авто с пробегом весной россияне чаще выбирали «японцев» Им отдали предпочтение 28% автолюбителей 17 июня 10:10
- 4 Ozon опередил Wildberries по лояльности покупателей А также репутации работодателя 16 июня 12:55