По итогам 2021 года российский рынок рекламы вырастет на 21%, установив рекорд за всю историю наблюдений, прогнозируют в GroupM. Прогноз оказался существенно выше прежних ожиданий экспертов. Также прогноз по росту рынка улучшил «Национальный рекламный альянс». По оценке аналитиков реклама на ТВ вырастет на 15%, хотя еще в сентябре ожидалось 13%.
Расходы на рекламу в России в 2021 году увеличатся по сравнению с 2020 годом на 21%, до 580 млрд рублей, что станет рекордом за всю историю наблюдений за рынком, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на прогноз GroupM. Рост к допандемийному 2019 году составит 17%. Этот показатель оказался существенно выше прежних ожиданий GroupM, которая в феврале прогнозировала рост на 5%, а в июне — на 13%.
Однако разные сегменты покажут разную динамику, отмечают аналитики. Ожидается, что продажи интернет- и ТВ-рекламы превысят докризисные уровни на 30% и 11% соответственно, наружная реклама вернется к объему 2019 года после проседания из-за локдаунов, а пресса и радио не восстановят рекламные доходы даже в 2022 году.
Согласно прогнозу в 2022 году весь рынок вырастет на 16%, а затем ежегодно будет увеличиваться на 6-9%, достигнув 830-840 млрд рублей в 2025 году. Основными драйверами роста продолжают быть финансовые и онлайн-сервисы, ритейл и экосистемы, пояснили в GroupM.
«Национальный рекламный альянс» прогнозирует рост ТВ-рекламы по итогам 2021 года на 15-16%, в то время как в сентябре ожидал лишь 13%. Стимулом стали performance-бюджеты (их доля — 24%) и рост отечественных рекламодателей, доля которых по итогам года предварительно оценивается в 54%.
Наружная реклама оказалась наиболее недооценена среди всех сегментов, и новый прогноз GroupM по ней на 19 п.п. превышает оценки начала года. Рост в этом сегменте обеспечили онлайн-ритейлеры, строительные компании и банки, сообщил коммерческий директор Russ Outdoor Борис Пешняк. По его словам, преодолеть кризис позволило распространение цифровой наружной рекламы.
Не все участники рынка согласились с прогнозами аналитиков. Крупные радиохолдинги заявили, что уже достигли докризисных уровней.
Пресса пока далека от докризисных показателей, признала первый заместитель гендиректора ИД «Аргументы и факты» Марина Мишункина. Но и падения к 2020 году в сегменте нет, реклама в интернет-версиях растет опережающими рынок темпами.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: Zhuravlev Andrey /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Количество владельцев криптоактивов в России достигло 34 млн человек
- 2 Лекарства вошли в топ-5 популярных трат современной молодежи
- 3 Люди продолжат уходить, если не внедрить эти пять принципов в HR-политику
- 4 «Robotник» копирайтера: какие задачи можно доверить ChatGPT, а что лучше сделать самому
- 5 Компания исследовала 2500 человек, чтобы изучить выгорание — и вот ее выводы
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024