Главу Минпромторга попросили заступиться за сотни тысяч селлеров маркетплейсов
Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) направило письмо главе Минпромторга Антону Алиханову с просьбой вмешаться в якобы искусственно нагнетаемый конфликт между продавцами на маркетплейсах и розничной торговлей, узнал RB.RU.
«Просим вас рассмотреть возможность публикации официальной позиции министерства в части урегулирования искусственно нагнетаемого конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами. Это позволит снизить социальную напряженность среди сотен тысяч представителей малого и среднего бизнеса», — говорится в письме. Документ за подписью председателя общества Евгении Черницкой направлен в министерство 20 декабря. ФОСТ утверждает, что готов выступить организатором публичного диалога между офлайн-ритейлом и цифровой торговлей с участием министерства.
В письме указано, что сотни тысяч россиян смогли начать свое дело, став партнерами маркетплейсов, обеспечить своим семьям стабильный и постоянный доход.
«Вместе с тем, партнеры маркетплейсов обращают внимание на участившиеся публикации в крупных федеральных СМИ и медиа, тональность и содержание которых прямо дискредитируют маркетплейсы как бизнес-модель: якобы такие компании наносят невосполнимый ущерб классическому ритейлу, дискредитируют розничную торговлю, создают неравную конкуренцию для малого и среднего бизнеса», — говорится в письме.
В адрес ФОСТ поступают сотни обращений от селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов, которые считают, что ряд этих публикаций носит манипулятивный характер с целью провоцирования искусственного конфликта между розничной торговлей и цифровыми платформами и подготавливает общественное мнение к ужесточению мер в отношении маркетплейсов.
В обществе добавили, что для многих предпринимателей партнерство с маркетплейсами — единственный источник дохода. По мнению экспертов ФОСТ, в настоящее время розничная торговля в связи со своей спецификой значительно отстает в адаптации к условиям современной цифровой экономики.
«При этом призывы признать маркетплейсы торговлей и регулировать их по соответствующим правилам являются популистскими, так как не основываются на понимании механизмов деятельности двух — принципиально отличных — моделей», — следует из письма.
Как сообщила «Российская газета», 19 декабря несколько ассоциаций, представляющих интересы производителей товаров и традиционной торговли, направили письма премьер-министру Михаилу Мишустину и замруководителя администрации президента Максиму Орешкину. Представители традиционной торговли попросили внести поправки в законопроект о платформенной экономике и обязать маркетплейсы раскрывать алгоритмы ценообразования. Также представители торговли попросили ограничить число ПВЗ и разобраться с контрафактом на маркетплейсах.
Фото на обложке: SOPA Images /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Кейсы предпринимателей: как справиться с вызовами»
- 1 Ozon перезапустит постоплату товаров в пунктах выдачи Эксперимент затронет только 3% заказов на площадке 24 апреля 18:08
- 2 Wildberries & Russ добавит в программу установки цифровых экранов в ПВЗ еще 200 городов Экраны появятся в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Липецке и других городах 23 апреля 11:17
- 3 «Даркстор у дома» закрыл бридж-раунд инвестиций, продав 2% компании В число учредителей компании «Еком глобал» вошли частные инвесторы 21 апреля 14:26
- 4 Ozon будет выдавать блогерам бонусные баллы за упоминания маркетплейса В программе могут участвовать авторы контента с аудиторией от 1000 подписчиков 18 апреля 15:26