В «Алисе» «на железном уровне» блокируется навык «подслушивания»
В ответ на повсеместные обсуждения того, что «умные» устройства «подслушивают» разговоры людей в непосредственной близости с ними, директор бизнес-группы поиска и рекламных технологий «Яндекса» Дмитрий Масюк попытался объяснить, почему голосовой помощник корпорации «Алиса» этого не делает.
«Это технологически невозможно», — сообщил РИА Новости Масюк о сервисе, который выполняет поставленные пользователем задачи. Например, посредством голосового ввода формирует список продуктов для онлайн-заказа в магазине.
«Во всех наших устройствах есть кнопка выключения микрофона, которая просто на "железном" уровне блокирует любую возможность услышать что-то», — пояснил спикер.
Пользователям особенно сложно в это поверить, поскольку в 2022 году в сеть попала часть кода, где присутствовал в том числе алгоритм включения микрофона «Алисы» даже без упоминания ее имени.
Напомним, что с 2023 года «Яндекс» не раз обновил свой голосовой помощник, «Алиса» теперь может использовать возможности GPT, а также существует про-версия сервиса.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 «Яндекс» представил первую портативную умную колонку Устройство может работать без подзарядки до 12 часов 15 апреля 16:29
- 2 «Яндекс» научил «Алису» работать с файлами и говорить по-английски без акцента Это самое большое обновление умного помощника с момента создания 15 апреля 14:49
- 3 «Яндекс» представит крупнейшее обновление «Алисы» за последние семь лет Подробности расскажут на конференции, которая состоится в середине апреля 25 марта 13:53
- 4 «Яндекс» внедрил в чат с «Алисой» языковую модель нового поколения В компании утверждают, что она сравнима с GPT-4o от OpenAI 25 февраля 15:08