Новости

Роскомнадзор запустил платформу для борьбы с телефонными мошенниками

Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Редактор новостного отдела

Карина Пардаева

В декабре 2022 года Главный радиочастотный центр Роскомнадзора запустил единую платформу верификации телефонных вызовов (ЕПВВ) «Антифрод». Система нужна для борьбы с телефонными мошенниками.

Роскомнадзор запустил платформу для борьбы с телефонными мошенниками

Сейчас к платформе подключены «Мегафон», МТС и «Вымпелком». Цену подключения и стоимость разработки представители структуры не раскрыли, сообщили «Ведомости».

Центр создаст хаб, чтобы объединить усилия операторов в борьбе с мошенничеством. У каждого из них имеется собственная антифрод-платформа. Системы операторов намерены подключить к хабу, через него верифицировать все вызовы на сетях, тем самым, в частности, информировать регулятора, сказал собеседник издания. Эта система нужна для ускорения верификации телефонных номеров и упрощения процесса получения данных об их подлинности.

В первом квартале Tele2 и «Ростелеком» подключатся к платформе, а мониторинг контроля вызовов большей части операторов состоится к концу 2023 года. Мелким операторам без собственных антифрод-платформ также придется подключиться к хабу. Для этого им придется или создать свою систему и подключиться к хабу, или использовать облачное решение от крупного оператора, или приобрести коробочное решение у игрока с имеющимся антифрод-решением и синхронизоваться с остальными.

Верификация телефонных номеров требует комплексного решения. Пока на российском рынке, как отмечают в Telecom Daily, распространяется около 7,5 млн серых сим-карт, проблема со звонками с подменных номеров решена не будет.

Фото на обложке: Unsplash

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работают VPN-сервисы в разных странах и почему анонимайзеры сложно запретить
  2. 2 Роскомнадзор планирует создать «национального оператора» big data. Это плохо?
  3. 3 Как происходит блокировка сайтов: взгляд провайдера
  4. 4 Цифры дня. 180 тысяч несчастных яблочников
  5. 5 Потребительский экстремизм: как компании бороться с ним, чтобы сохранить репутацию и нервы сотрудников