Top.Mail.Ru
Новости

Аркадий Морейнис запустил «антиакселератор для антистартапов»

Новости
Кристина Манжула
Кристина Манжула

Пишите на [email protected]

Кристина Манжула
Аркадий Морейнис запустил «антиакселератор для антистартапов»

Частный инвестор и предприниматель Аркадий Морейнис выпустил видеокурс для предпринимателей, который позиционировал как «антиакселератор для антистартапов». В бесплатном доступе лежат две пилотные лекции, стоимость полного пакета — 30 000 рублей. Онлайн-обучение будет сопровождаться встречами в коворкинге «Хорошая Республика».

На своей странице в Facebook Морейнис объяснил, почему видеокрус назван «Антистартап. Новая надежда». По его мнению, модель акселерации не только рискованна и не эффективна, но и губительна для стартапов. 

Аркадий Морейнис частный инвестор, предприниматель
Бизнес-модель акселерации и так достаточно рискована. У нас в России все это накладывается еще и на то, что общий уровень входящих на акселерацию стартапов недостаточно высок. Как следствие, в большинстве случаев в акселераторах не "ускоряют" проект, а выпрямляют мозги фаундеров и передают им опыт и знания. В результате фаундеры почти полностью пересматривают свои взгляды на свой же проект и довольно часто бросают его по выходу из акслератора, чтобы с полученными знаниями и опытом начать новый проект. На выходе мы имеем не столько прокачанный проект, сколько прокачанного человека. Другими словами, идет обычный процесс профессионального образования людей, а не ускорения проектов, но не за деньги, а за долю. Владелец акслератора учит фаундеров и еще дает им деньги на проект. Да-да, в обмен на долю в нем, но мы помним из предыдущего пункта, что, скорее всего, тот проект, с которым фаундеры пришли в акслератор, будет брошен. Эти наученные за его же деньги люди начнут новый проект, в котором у владельца акслератора уже никакой доли нет. Таким образованием, замаскированным под акселератор, могут заниматься только институты развития и окологосударственные организации, работающие от бюджета. Предприниматели-практики, имеющие опыт своего бизнеса и продолжающие им заниматься, на активную и постоянную трату своего времени и сил без понятной и адекватной финансовой мотивации на это не пойдут. Хотя для фаундеров ценна передача опыта именно от действующих предпринимателей или бизнес-ангелов, активно принимающих участие в жизни подопечных стартапов. Одна встреча из серии "мои истории" с правильным человеком ситуации не меняет – так как за одну встречу всего не расскажешь и на все вопросы не ответишь. Много встреч с разными такими людьми ситуацию тоже не особо улучшает, так как в результате на головы фаундеров сыплется набор абсолютно противоположных утверждений и советов. Это бизнес, а в бизнесе рецептов нет, поэтому подход у каждого предпринимателя к тому, что и как стоит делать, абсолютно субъективный. Мне кажется, что без образовательной программы для стартапов не обойтись. В хорошем случае она может даже и заменить акслератор, если учить там будут хорошо. За эту программу нужно просто брать с учеников деньги. Образовательная программа должна представлять собой обязательно целостное, пусть даже и субъективное, изложение подхода к бизнесу. Она обязательно должна включать двустороннее общение между ведущим и ведомым. На начальном этапе серьезно обсуждать проект как проект, наверное, даже бессмысленно, как и долю в нем и инвестиции. Проект хорош только как кейс, на который смотрят сами фаундеры, прикладывая к нему получаемый в процессе программы опыт. И только в конце можно обсуждать с фаундерами их проект, доли и инвестиции: только после того, как они услышат и переварят все, что им рассказали и приложили – если проект, конечно, к этому времени еще останется. Я думаю, что заметная часть людей придет к концу обучения уже без проекта – просто бросят его за бесперспективностью. Ну и не страшно. Зато с полученными знаниями они смогут затеять новый более интересный, чем старый, проект. Если мне что-то кажется, то я не крещусь, а делаю. Причем делаю это по тем же принципам, которым я всех окружающих и учу. Выдвинуть гипотезу и проверить. Понять, нужно ли это кому-то, готовы ли люди за это платить и готовы ли они за это платить мне.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Экосистема для студентов «Кампус» привлекла инвестиции на масштабирование бизнеса
  2. 2 «Сбер» планирует покупку онлайн-школ «Нетология» и «Фоксфорд»
  3. 3 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  4. 4 Профессионал или инфоцыган: как распознать современного торговца «змеиным маслом» и не попасть в ловушку
  5. 5 Машины не восстанут, но вылететь с работы можно: разбираемся, зачем осваивать нейросети
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти