Top.Mail.Ru

Банки столкнулись с резким всплеском автоатак на клиентов

Новости
Новости
Карина Пардаева
Карина Пардаева

Бывший редактор новостного отдела

Карина Пардаева

Финансовые организации зафиксировали всплеск мошеннических звонков клиентам, при которых с потенциальной жертвой общается робот. Доля таких звонков доходит до 90%.

Банки столкнулись с резким всплеском автоатак на клиентов
  1. Новости

Первые единичные такие атаки появились около полугода назад. Их количество стало увеличививаться в основном из-за активного использования банками и другими организациями голосовых помощников для общения с клиентами, сообщил «Коммерсантъ».

На их распространение повлияло также массовое информирование населения о мошеннических звонках от имени «службы безопасности банка» или «сотрудника МВД».

По словам управляющего RTM Group Евгения Царева, обзвон телефонных баз при помощи робота-помощника повышает охват жертв, а также снижает стоимость кибератаки. У роботизированных атак есть еще один плюс — таким звонкам население доверяет больше.

Банкиры считают, что для предотвращения мошенничества необходимы комплексные меры, в том числе изменения в законодательстве.

В Центробанке и Минцифры отметили лишь необходимость повышения общего уровня финансовой грамотности.

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: oatawa / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ

Материалы по теме