Финансовые организации зафиксировали всплеск мошеннических звонков клиентам, при которых с потенциальной жертвой общается робот. Доля таких звонков доходит до 90%.
Первые единичные такие атаки появились около полугода назад. Их количество стало увеличививаться в основном из-за активного использования банками и другими организациями голосовых помощников для общения с клиентами, сообщил «Коммерсантъ».
На их распространение повлияло также массовое информирование населения о мошеннических звонках от имени «службы безопасности банка» или «сотрудника МВД».
По словам управляющего RTM Group Евгения Царева, обзвон телефонных баз при помощи робота-помощника повышает охват жертв, а также снижает стоимость кибератаки. У роботизированных атак есть еще один плюс — таким звонкам население доверяет больше.
Банкиры считают, что для предотвращения мошенничества необходимы комплексные меры, в том числе изменения в законодательстве.
В Центробанке и Минцифры отметили лишь необходимость повышения общего уровня финансовой грамотности.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото на обложке: oatawa /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 Безопасность мобильных приложений: главные угрозы и способы защиты данных
- 2 Графический ключ — один из самых ненадежных способов блокировки смартфона
- 3 10 признаков, что вас взломали
- 4 Исследователи обнаружили в даркнете группу мошенников, скупающих биометрию
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025