Международная ассоциация аэропортов (МАА) предложила закрепить возможность самостоятельной регистрации и сдачи багажа в российских аэропортах. Соответствующее письмо направлено министру транспорта Роману Старовойту, его получение подтвердили «Ведомостям» в Минтрансе.
МАА предлагает внести изменения в федеральные авиационные правила, включая правила перевозки пассажиров, багажа и грузов, регламентированные приказом Минтранса № 82 от 28 июня 2007 года.
В пояснительной записке МАА отмечает, что аэропорты уже изучают возможность установки систем автоматической регистрации багажа с использованием электронных бирок. Это позволит пассажирам, зарегистрировавшимся онлайн, избежать очередей на стойках регистрации и самостоятельно сдавать багаж.
Представитель Минтранса сообщил, что инициатива рассматривается совместно с авиакомпаниями. Письма с запросами были отправлены в крупнейшие российские авиакомпании и аэропорты.
По словам представителя холдинга «Аэропорты регионов», суть инициативы заключается в приравнивании электронных бирок к бумажным. Пока на багаж в аэропортах наклеивают бумажные бирки, но это происходит уже в багажном отделении, а не на стойке регистрации. В перспективе бумажные бирки могут полностью уйти в прошлое.
Такая система выгодна всем сторонам: авиакомпании получают контроль за нормами провоза багажа, аэропорты — оптимизацию работы персонала, а пассажиры — возможность оформлять багаж без участия сотрудников регистрации, пояснил представитель холдинга.
С июля 2024 года в Екатеринбургском аэропорту тестируется система самостоятельной регистрации и сдачи багажа, разработанная «Аэропортами регионов». Более 5 тыс. пассажиров уже воспользовались этой услугой, и интерес к ней проявляют и другие аэропорты, включая московские, уточнил представитель.
В «Шереметьево» подтвердили осведомленность о данной инициативе и готовность к ее реализации в сотрудничестве с авиакомпаниями.
Главный эксперт НИУ ВШЭ Федор Борисов подчеркнул, что такая практика уже распространена в мире. Пассажиры могут самостоятельно сканировать посадочный талон, получать бирку, прикреплять ее к багажу и сдавать его на ленту, что существенно ускоряет предполетные процедуры.
Директор департамента транспорта и логистики «Рексофта» Александр Семенов отметил, что реализация этой системы в России не требует значительных усилий. Однако важно разработать бизнес-процессы для поиска багажа по электронным биркам и обеспечить присутствие персонала для помощи пассажирам.
Стоимость авиабилетов на перелеты по России в первой половине 2024 года выросла почти на 20%, составив в среднем 9150 рублей. Глава Минтранса Роман Старовойт объясняет рост цен повышенным спросом и увеличением расходов авиакомпаний.
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Минпромторг сократит выпуск двигателей для Superjet в 1,5 раза
- 2 «Аэрофлот» первым в РФ возьмет самолеты в «мокрый лизинг»
- 3 Глава «Азимута» ответил на сообщения о поломке Superjet в Саранске
- 4 «Азимут» раскрыл детали расследования возгорания Superjet в Анталье
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024